Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Специфика российских версий иностранных изданий lifestyle-тематики (2 глава)
С 1994 г. в России начал выходить журнал «Cosmopolitan», который до 2014 г. выпускался американским издательским домом Independent Media & Sanoma Magazines. С 1998 г. начала выходить русскоязычная версия журнала «Vogue».
«Cosmopolitan» журнал для женщин, иногда его называют просто «Cosmo». Журнал начали издавать больше столетия назад. Первый номер издания начал издаваться в 1886 году, как семейный журнал издательским домом Schlicht & Field. С 1970-ых гг. «Cosmopolitan» получил строгую гендерную специфику - женский журнал, выражающий и показывающий женскую сексуальность .
«Cosmopolitan» издается или распространяется в больше чем 100 странах, журнал выходит на 34 языках, включая испанский, корейский, португальский, шведский, иврит, русский, немецкий, итальянский, французский, и др...
Кроме представленных в таблице рубрик, регулярно публикуются материалы в разделе «Гороскоп», «Светская хроника», «Крупным планом» и «История с обложки» (рассказ о «звезде»), «Отдых и Путешествие», «Редакция» (письма, конкурсы от редакции журнала), «Интерьер» (дизайн, отделка квартир, домов) и др.
Все рубрики и статьи условно делятся на следующие темы: мода, отношения полов, красота, здоровье, жизнь «звезд», стиль жизни, психология.
«Cosmopolitan» представляет двойной жизненный стандарт и тип поведения: «женщина в глазах мужчины» и «женщина, какая она есть». Издание выступает, как «гид», советчик, который подсказывает женщинам нормы поведения, формирует их отношение к событиям, концентрирует внимание на отдельных тенденциях, корректирует оценки и мнения в нужных направлениях. Независимость провозглашается одним из главных достоинств современной женщины. В одном из текстов журнала отмечалось: «Мы не позволим мужчине поставить под угрозу свою выхоленную «самость»»...
Российские версии «Cosmopolitan» и «Vogue» по тематике и стилистике близки материнским изданиям (англоязычным версиям), однако существует некоторые различия, которые связаны со спецификой контента, иллюстративного и графического материала, а так же ценностями, которые транслируют издания.
В англоязычном варианте «Vogue» присутствуют рубрики: Culture (Культура), City Guides (Городской путеводитель, который включает архитектуру) . В российской версии подобные разделы отсутствуют, а культура понимается своеобразно – следование западной моде...