Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Снижение агрессивности детей дошкольного возраста по средствам коррекционной работы
ВВЕДЕНИЕ
С самого рождения человека окружает взрослый, многообразный, сложно структурированный социальный мир. С развитием ребенка, его отношения с окружающим обществом меняется: он овладевает действиями с предметами, в которых закреплен социальный способ их использования; мир его общения расширяется: кроме матери в него включаются другие взрослые и дети; он узнает о все большем количестве социальных ролей; у него начинают складываться первые впечатления о себе как о части этого социального мира –ребенке своих родителей, мальчике или девочке, члене детской группы, жителе того или иного города.
Постоянно окружающий социальный мир открывает ребенку в системе существующих ролевых взаимозависимостей, правил социального поведения, культурных норм взаимодействия.
Следовательно, социальный мир должен представить ребенку некоторый аспект достаточно четко оформленных ценностно - нормотивных моделий и образцов социального поведения для того, чтобы можно было выбрать наиболее подходящие. Родители могут помочь ребенку, с одной стороны, выступая трансляторами этих моделей, с другой стороны, стараясь обеспечить наиболее полное удовлетворение тех потребностей, которые непосредственно определяют характер детской социализации: потребности в активных контактах, в любви и в безопасности. 1,34
.............
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Определение и теория агрессии
Вопрос человеческой агрессии рассматривался на протяжении многих веков с совершенно разных позиций. Задачу взятия на контроль агрессивных проявлений в поведении человека пытались решить великие философы, поэты и религиоведы.
В силу того, что число наук, изучающих сегодня агрессию, достаточно велико, значительна пока и их междисциплинарная разобщенность. Каждая из этих дисциплин имеет собственную исторически сложившуюся систему понятий и далеко и не всегда склонна учитывать, как ставится и решаются те же самые или близкие проблемы в смежных для нее отраслях знаний. Это неизбежно приводит к ряду терминологических различий, а порой и к путанице. К тому же язык, используемый разными специалистами, очень изменчив и один и тот же термин- в данном случае «агрессия»-может иметь совершенно разные значения в различных науках и даже у разных авторов.
Так, биологи при описании агрессии акцентируют внимание главным образом на ее целях и функциях – адаптивных и неадаптивных; нейрофизиологи изучают нервные механизмы, лежащие в основании такого поведения; психиатры собирают данные об агрессии людей с серьезными нарушениями психики; психологи рассматривают ее строго в поведенческой манере, понимая агрессию в терминах перинстинеменны, которые могут непосредственно наблюдаемы; социологи заняты исследованием того, какие общественные условия порождают и поддерживают такой вид поведения.
В данном исследовании мы ограничемся несколькими, наиболее общими
понятиями агрессии, признанные большинством исследователей как универсальные.
Современный словарь по психологии дает такое определение: «Агрессия – мотивационное поведение, акт, который может часто наносить вред объектам атаки- нападения или же физический ущерб другим индивидам, вызывающее у них депрессию , психодискомфорт, не уютность, напряженность, страх, боязнь, состояние подавленности, аномальное психопереживание»
......