Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Постановка циркового номера и передача эмоционального настроя актеров (1 глава)
Актуальность исследования. В современных хореографических миниатюрах тема любви превалирует над всеми остальными. Эта тема настолько фундаментальна и при этом сильно клиширована... Каждая хореографическая композиция имеет свое настроение, тему, ритм, эмоции.
«Любить искусство в себе, а не себя в искусстве» эти слова Станиславского являются девизом в современном сценическом искусстве. Ведь игра на сцене это нелёгкий труд, требующий полной отдачи. Но этот труд приносит огромное наслаждение и удовлетворение. Каждый номер создается в самостоятельном образе, жанре, стиле. В неповторимой манере работает каждый из актеров, раскрывая смысл своего номера...
Современное искусство развивается в направлении синтеза выразительных средств и становления интегральных динамических форм, соединяющих в себе различные направления и стилистические решения, жанры и композиционные приемы. Одной из таких форм, завоевавшей признание в сфере пластических искусств, является пластико-хореографическая программа. Однако, если пластико- хореографическая программа существует и активно эволюционирует на практике, нельзя не отметить тот факт, что еще не существует целостной и детально проработанной теории данного явления, и поэтому, анализируя пластико- хореографическую программу как вид современного искусства и сегмент культурно-досуговой деятельности, необходимо теоретически обосновать правомерность употребления данного термина, а также вывести ее таксономические характеристики.
Пластико-хореографическая программа – это вид культурно-досуговой программы, так как она реализует типичные для культурно-досуговой деятельности функции и задачи. Пластико-хореографическая программа – это массовая зрелищная форма культурно-досуговой программы, основанная на хореографическом искусстве, а также на сценическом искусстве пластики тела, и главная задача подобной программы состоит в передаче смысла, сути программы через язык хореографии, танца. Она требует высокого профессионализма исполнения, обучение искусству постановки и исполнения пластико- хореографических программ – важная задача образования в области культуры и искусств...
Рассмотрев учебные пластико-хореографические программы, можем выявить особенности постановочных программ. Определим, что постановка – это творческий процесс, характерный для пластических искусств и театра, и «постановка – это пригодный для сценического оформления, эффектный в постановке компонент сценических искусств» . Определение постановочной программы зависит от ее конечного результата. Учитывается социальный заказ, тема, идея и сверхзадача постановки, а также целенаправленность и аудитория данной программы. Постановочные пластико-хореографические программы в культурно - досуговой системе, можно разделить на: - конкурсные программы; - шоу-программы; - художественно-досуговые пластико-хореографические программы. Из приведенной выше классификации пластико-хореографических программ по жанрам, можно выявить, что данное деление постановочных программ, может быть применено к любым танцевальным стилям...