Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психолого-педагогические особенности специального
образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями
поведения
Введение
Одно из фундаментальных направлений современной педагогической науки предполагает работу с детьми, имеющими нарушения поведения, все большим количеством современных педагогов данная область, называемая девиантной педагогикой, признается за самостоятельную область научных знаний.
Такое развитие направлений исследования нарушений поведения обусловлено ростом числа детей, имеющих проблемы с социализацией или выполнением требований правил и норм поведения, принятых в обществе, а также, расширением методов и средств нивелирования нарушений в поведении детей, особенно эффективных при применении в дошкольном возрасте.
Безусловно, успех каждого человека в жизни обусловлен не в последнюю очередь навыками его социального общения и умением выполнять требования социума, таким образом, отрасль педагогики, изучающая нарушения поведения, выполняет достаточно важную задачу, закладывая фундамент эффективного развития и социализации ребенка, имеющего отклонения в поведении. Таким образом, исследование основных методов и форм работы, позволяющих устранить нарушения поведения детей дошкольного возраста, то есть, в то время, когда психика ребенка наиболее гибкая, достаточно актуально.
...........
1. Понятие поведенческого отклонения, его причины возникновения и виды
Отклонения в поведении оценивается с позиции культуры и социальных норм, принятых в конкретном обществе. В ходе оценки одни отклонения обществом осуждаются, а другие воспринимаются позитивно.
В большинстве случаев причины нарушения поведения в дошкольном возрасте носят достаточно многофакторный характер.
Е.М. Экелова-Багалей выделяет три основные группы причин развития нарушений поведения. К первой группе относятся психологические факторы, в частности, личностные и интеллектуальные особенности ребёнка (например, низкий уровень интеллекта, гиперактивность, слабость или недоразвитие волевых процессов, недостаток познавательных интересов).
Ко второй группе относятся микросоциальные факторы, например, такие, как неблагоприятные социальные или семейно-бытовые условия, конфликты в обществе сверстников в условиях дошкольного учреждения.
К третьей группе относят биологические факторы, к которым относят различные патологии, сказывающиеся на умственном развитии, например, наследственные заболевания, обуславливающие задержку в развитии.
..........