Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ общей и специальной литературы по проблемам исследования 8
1.1 Научные проблемы и проблемы РДА 8
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с РДА 21
Выводы по главе 1 42
Глава 2.Изучение речевого развития детей с РДА 43
2.1 Методики констатирующего эксперимента 43
2.2 Результаты констатирующего эксперимента 46
Выводы по главе 2 59
Глава 3. Коррекционная работа при РДА 60
3.1 Программы коррекционной работы 60
3.2 Результаты контрольного эксперимента 78
Выводы по главе 3 84
Заключение 85
Список литературы 90
Приложения 94
Список литературы
1.Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст. Альманах института коррекционной педагогики РАО. – 2001, № 4.
2.Баенская Е. Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Дефектология. — 1995. — № 5. — С. 76-83.
3.Баенская Е.Р., Никольская О.С., Либлинг М.М. Аутичyый ребенок. Пути помощи. М.: – Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 1997.
4.Башина В.М. Аутизм в детстве. - Москва. - “Медицина”. - 1999г.;
5.Беттельхейм Б. Детский аутизм. Пустая крепость и рождение Я – М.: Академический Проект: Традиция, 2004. – 784 с.
6.Веденина М. Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение I // Дефектология. — 1997. — № 2. — С. 31-40.
7.Веденина М. Ю., Окунева О. Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение II // Дефектология. — 1997. — № 3. — С. 15-20.
8.Вроно М.Ш., Башина В.М. К проблеме адаптации больных с синдромом раннего детского аутизма // Журн. невропат. и психиатр. 1987 № 10, 1511-1516.
9.Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Он же. Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. - М., 1983.
10.Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Он же. Собр. соч.: В б т. Т. 4. — М., 1983.
11.Гилберт К., Питерс Т. Аутизм медицинское и педагогическое воздействие. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 144 с.
12.Детский аутизм. Хрестоматия. // Составитель Шипицина Л. М. – СПб.: Дидактика плюс, 2001. – 368 с.
13.Дробинская А.О. Школьные трудности нестандартных детей. - М..: Школа-Пресс, 1999. - 144 с.
14.Зейгарник Б.В. Психология личности: патология или норма. - М., 1992. - 342 с.
15.Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л.: Медицина, 1981. - 206 с.
16.Каган В.Е. Преодоление: неконтактный ребенок в семье. СПб.: Фолиант, 1996. – 169 с.
17.Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. Руководство для врачей: изд. 2, перераб, и доп. - М.:: Медицина, 1995 - 560 с.
18.Кузьмина М. Аутизм // Школьный психолог. - 2000. - № 47-48
19.Лебединская К.С., Никольская О.С. Вопросы дифференциальной диагностики раннего детского аутизма // Диагностика и коррекция аномалий психического развития у детей. — М., 1988.
20.Лебединская К.С., Никольская О.С. и др. Дети с нарушениями общения. - М.: Просвещение, 1989
21.Лебединская К. С. Медикаментозная терапия раннего детского аутизма // Дефектология. — 1994. — № 2. — С. 3-8.
22.Лебединская К. С., Никольская О. С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение I // Дефектология. — 1987. — № 6. — С. 10-16.
23.Лебединская К. С., Никольская О. С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма... Сообщение II // Дефектология. — 1988. — № 2. — С. 10-15.
24.Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. — М., 1985.
25.Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., ЛиблингМ.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М., 1990.
26.Международная классификация болезней (10-й пересмотр) – МКБ – 10: Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике / под. ред. Нуллер Ю.Л., Циркин С.Ю.- С-Пб.: ВОЗ, 1994 – 229 с.
27.Мнухин С. С. Хрестоматия по психиатрии детского возраста. Издательство: Юридический центр Пресс, 2008 г.- 528с.
28.Москаленко А.А. Нарушение психического развития детей – ранний детский аутизм. // Дефектология. – 1998, № 2. с. 89-92 .
29.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – Москва. - “Теревинф”. – 1997г.
30.Орпик Н.И. Ранний детский аутизм. // Сургутский государственный университет. // Материалы сервера http://psychology.ru/ lomonosov/ tesises/in.htm.
31.Особенности взаимодействия матери с ребенком, больным ранним детским аутизмом (РДА) // Материалы международной научно-практической конференции памяти К. С. Лебединской. – М, 1995. –315 с.
32.Парк К. Социальное развитие аутиста: глазами родителя // Московский психотерапевтический журнал. - 1994. - № 3. - С. 65-95.
33.Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М., 1977.
34.Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они дети с отклонениями в развитии. М., 1998.
35.Питерс Т. Аутизм – от теоретического понимания к педагогическому воздействию. СПб. 2002.
36.Сатмари П. Дети с аутизмом. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с.
37.Современные проблемы социальной реабилитации детей с ранним детским аутизмом (обзор иностранной литературы, подготовленный Л.М. Шипициной и И.Л.Петровой) //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1995 - №4. – С. 67-89.
38.Ульянова Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми //газета "Педагогический поиск" , № 9, 1999 г.
39.Харитонов Р.А., Гасанов Р.Ф., Яковлева Ю.А. Клинический опыт лечения детей с ранним детским аутизмом. СПб., 2001г.
40. Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. - Беларусь, б/г.
41.Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004.
42.Aarons M., Gittens Т. The handbook of autism. - L&NY, 1994
43.Autism: a reappraisal of concepts and treatment / Eds: M. Rutter, E. Schopler. — New York etc.: Plenum Press, 1978. — 506 p.
44.Dawson, G. & Castelloe, P. (1992) Autism. Dans C.E. Walker & M.C. Roberts. (Eds.) Handbook of clinical psychology, 2nd edition, 375-397.
45.Freeman, B.J. (1976). Evaluating autistic children. Journal of Pediatric Psychology, 1, 18-21.
46.Freeman, B.J., Ritvo, E.R., Needleman, R. & Yokota, A. (1985). The stability of cognitive and behavioral parameters in autism: A 5-year study. Journal of the American Academy of Child Psychiatry, 24, 290-311.
47.Frith U. Autism: explaining the enigma. — Oxford: Blackwell, 1989.
48.Rutter, M. (1970). Autistic children : Infancy to adulthood. Seminars in Psychiatry, 2, 435-450.