Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Специфика проявлений агрессии у подростков при разных стилях детско-родительских отношений
Введение
Актуальность темы исследования. Современное общество повсеместно сталкивается с проблемами, связанными с проявлениями агрессии и агрессивности. Эти проблемы оказываются значимым фактором, затрудняющим мирное сосуществование людей в различных сферах социальной жизни. Последствия человеческой агрессивности бывают столь деструктивны, что эта проблема давно уже стала одной из центральных в психологии (З. Фрейд, А. Адлер, Э. Фромм, А. Маслоу, А. Бандура, Дж. Доллард, Л. Берковиц, А. Басс и др.). Однако несмотря на большое количество исследований, в которых изучаются причины агрессии и агрессивности, закономерности формирования и проявления устойчивой склонности к агрессивному поведению и т.п., большинство поставленных вопросов еще далеки от окончательного решения: до сих пор нет общепризнанной теории агрессии, и, что самое главное, – дискуссионным остается вопрос о том, возможно ли предупреждать (или хотя бы снижать) человеческую агрессивность. И каким образом стиль воспитания родителей может повлиять на агрессивность в подростковом возрасте.
...........
Глава 1. Теоретическое исследование специфики проявления агрессии у подростков при разных стилях детско-родительских отношений
1.1. Стили детско-родительских отношений в трудах отечественных и зарубежных исследователей
Семья – это общность людей, основанная на общесемейной деятельности, которых связывают узы супружества-родительства-родства, осуществляющая воспроизводство населения, а также преемственность семейных поколений, социализацию детей и поддержание существования членов семьи. Это первая ячейка, в которую попадает ребенок, это также наиболее долго действующий фактор, формирующий личность. Еще в детстве, подражая взрослому, у ребенка формируются личностные качества, критерии оценки себя и других. Спокойная, доброжелательная обстановка в семье, внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживание дисциплины, предоставление самостоятельности, независимости, удовлетворение потребности в общении и обучении, обеспечение необходимыми материальными средствами, понимание внутреннего мира, проблем и переживаний - все это способствует благоприятному психосоциальному развитию ребенка. Ведь именно от близких взрослых и через них ребенок познает окружающий мир, себя, учиться говорить, двигаться, играть благодаря ним, строить отношения с другими людьми [22].
Частые конфликты в семье могут вызвать у детей чувство тревоги, эмоционального напряжения, неуверенности в себе и, впоследствии, могут быть источником их психического неблагополучия.
............