Скачать пример (образец) дипломной на тему "Диагностика и коррекция детско-родительских отношений...."

Диагностика и коррекция детско-родительских отношений при ЗПР

  • Номер работы:
    105421
  • Раздел:
  • Год добавления:
    13.02.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    московский областной университет
  • Объем работы:
    89 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей детско-родительских отношений при ЗПР 11
    1.1Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 11
    1.2Семья как персональная микросреда развития личности ребенка. Характеристика психолого-педагогических факторов воспитания в семье. Специфика и стили семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи 19
    1.3 Особенности детско-родительских отношений с детьми с ЗПР 30
    Глава 2. Экспериментальное исследование. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений при ЗПР 40
    2.1 Определение методов исследования и проведение констатирующего эксперимента 40
    2.2 Методика работы по коррекции детско-родительских отношений при ЗПР 52
    2.3 Динамика сформированности детско-родительских отношений с детьми с ЗПР. Проведение контрольного эксперимента 55
    Заключение 61
    Список литературы 64
    Приложения 68

    Список литературы

    1. Абраменкова В. В. Игра формирует душу ребенка. // Мир психологии. 1998. №4. С. 74 – 81.
    2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. – Ростов-на-Дону, 1998. – 372 с.
    3. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. – М., 1985. – 410 с.
    4. Александрова Т. А. Родительский дом. – М.,1987. 160 с.
    5. Андреев И. Л. Игры, которых не знает Европа. // Мир психологии. 1998. №4. С. 194 – 211.
    6. Бардиан А. М. Воспитание детей в семье. – М., 1972. – 387 с.
    7. Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуэна. // Вопросы психологии, №6, – 1991.
    8. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М., 1993.- 159с.
    9. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: пси¬хология человеческой судьбы. – М., 1997. – 371 с.
    10. Бернс Р. С., Кауфман Кинетический рисунок семьи. – М.: Смысл, 2000. – 201 с.
    11. Богомолова Н. Н. Ситуационно-ролевая игра как активный ме¬тод социально-психологической подготовки. // Сб. Теоре¬тические и методологические проблемы социальной пси¬хологии. – М., 1977. – 318 с.
    12. Бодяжина В. И. Акушерство. – М., 1985. – 264 с.
    13. Брутман В. И., Варга А. Я., Сидорова В. Ю., Хамитова И. Ю. Се¬мейные факторы девиантного материнства. //Семейная психология и семейная терапия. – 1999. №3. С. 14 – 35.
    14. Брутман В. И., Панкратова М. Г., Енинополов С. Н. Некоторые результаты обследования женщин, отказавшихся от сво¬их новорожденных детей. // Вопросы психологии. – 1994. №5. С. 31 – 36.
    15. Брутман В. И., Радионова М. С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности. // Вопросы пси¬хологии. – 1997. №6. С. 38 – 47.
    16. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988. –128 с.
    17. Варга А. Я. О двух подходах к изучению родительского поведения. / Психолого-педагогические проблемы деятельности и об¬щения школьников. – М., 1985. – 318 с.
    18. Варга Д. Дела семейные. – М., 1986. – 273 с.
    19. Василюк Ф. Е. Психология переживаний. – М., 1989. – 325 с.
    20. Вейнингер, Отто. Пол и характер. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. – 283 с.
    21. Винникот Д. В. Маленькие дети и их матери. – М., 1998. – 311 с.
    22. Винникотт Д. В. Разговор с родителями. – М., 1994. – 216 с.
    23. Витакер К., Бамбери В. Танцы с семьей: Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте. – М., 1997.– 421 с.
    24. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов. / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. М., 1984. – 263 с.
    25. Воспитание с любовью и логикой. – М., 1995. – 317 с.
    26. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1996. – 227 с.
    27. Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. – М., 1993. – 427 с.
    28. Дальто Ф. На стороне подростка. – СПб., 1997. – 302 с.
    29. Дальто Ф. На стороне ребенка. – СПб., 1997. – 228 с.
    30. Джайнотт X. Родители и дети. – М., 1986. – 218 с.
    31. Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. – М., 1986. – 271 с.
    32. Дружинин В. Н. Психология семьи. – М., 1996. – 338 с.
    33. Ершова Г. Г. Игра как способ развития моделирующего мышления. // Мир психологии. – 1998. №4. С. 132 — 158.
    34. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986. – 256 с.
    35. Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. – СПб., 1998. – 199 с.
    36. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999. – 357 с.
    37. Кавтарадзе Д. Н. Человек в мире игры.// Мир психологии. – 1998. №4. С. 33 – 49.
    38. Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М., 1988. – 427 с.
    39. Кон И. С. Ребенок и общество. – М., 1988. – 331 с.
    40. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. – М., 1991. – 527 с.
    41. Лосева В. К. Рисуем семью: диагностика семейных отношений. – М., 1995. – 129 с.
    42. Лосева В., Луньков А. По обе стороны запрета. // Психологичес¬кая консультация. 1998. №1. С. 4 – 12.
    43. Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1997. – 304 с.
    44. Навайтис Г. Семья и психолог. – Калининград, 1995. – 273 с.
    45. Навайтис Г. Тайны семейного (не) счастья. – М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-пресс, 1998. – 382 с.
    46. Немов Р.С. Общие основы психологии /Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3 кн.- Книга 1. - М.: ВЛАДОС, 1997.
    47. Нефедов В. И., Щербань Ю. Ю. Искусство воспитания в семье. – Минск, 1971. – 221 с.
    48. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. – М., 1996. – 283 с.
    49. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1998. – 265 с.
    50. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 1998. – 672 с.
    51. Пэпп П. Семейная терапия и ее парадоксы. –М.:Смысл, 1998.–442 с.
    52. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992. – 327 с.
    53. Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. – 532 с.
    54. Семейная психология и психотерапия. / Ред. Н. Н. Лебедева. – М., 1999. – 429 с.
    55. Семейная психотерапия. / Сост. Эйдемиллер Э. Г., Александрова Н. В., Юстицкис В. – СПб.: Питер, 2000.
    56. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М., 1989.
    57. Словарь психолога-практика. / Сост. С. Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 2001. – 976 с.
    58. Снегирева Т. В. Курс лекций «Введение в семейную психотерапию». – М.: МГППИ, 2000. – 184 с.
    59. Фрейд 3. Введение в психоанализ: лекции. М., 1991.
    60. Черников А. В. Семейная психотерапия: информация для пользователя // Журнал практического психолога №1 – 2, 2001.
    61. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-пресс, 2000. – 512 с.
    62. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Семейная психотерапия. – Л., 1990. – 442 с.
    63. Эриксон Э. Г. Детство и общество. – СПб., 1996. – 362 с.
    64. Эриксон Э. Г. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996. – 294 с.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Диагностика и коррекция детско-родительских отношений при ЗПР
    Введение

    Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ и направлений. В этой области научная психология значительно отстаёт от практики, особенно заметен данный разрыв в отечественной психологии. Подчёркивая решающую роль отношений с близким взрослым для развития ребёнка, сами эти отношения не являются предметом исследования ни в деятельностном, ни в культурно - историческом подходе.
    Проблема семейного воспитания, взаимоотношений детей с родителями и влияние детско-родительских отношений все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. Одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми сталкиваются психологи в семейной консультации, является проблема нарушения внутрисемейных взаимоотношений. Стоит отметить, что отношение родителей к ребенку как к неудачнику, неблагоприятный тип воспитания и обращения с ребенком имеет серьезные последствия для психического развития ребенка, формирования его характера и определяют необходимость проведения консультационной работы специалиста с родителями.
    Как показывает мировая практика психо¬логической помощи детям и их родителям, даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье.
    Проблема детско-родительских отношений определяется слож¬ностью объектной структуры — всем многообразием взаимоотно¬шений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родитель¬ских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие.
    Проблемы семьи и влияния родителей на развитие ребенка в целом давно привлекают внимание ученых. Тема семейного воспитания нашла отражение в произведениях И. И. Бецкого, Е. Н. Водовозовой, Н. А
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 13.02.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Диагностика и коррекция детско-родительских отношений при ЗПР ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.