Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей детско-родительских отношений при ЗПР 11
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 11
1.2Семья как персональная микросреда развития личности ребенка. Характеристика психолого-педагогических факторов воспитания в семье. Специфика и стили семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи 19
1.3 Особенности детско-родительских отношений с детьми с ЗПР 30
Глава 2. Экспериментальное исследование. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений при ЗПР 40
2.1 Определение методов исследования и проведение констатирующего эксперимента 40
2.2 Методика работы по коррекции детско-родительских отношений при ЗПР 52
2.3 Динамика сформированности детско-родительских отношений с детьми с ЗПР. Проведение контрольного эксперимента 55
Заключение 61
Список литературы 64
Приложения 68
Список литературы
1. Абраменкова В. В. Игра формирует душу ребенка. // Мир психологии. 1998. №4. С. 74 – 81.
2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. – Ростов-на-Дону, 1998. – 372 с.
3. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. – М., 1985. – 410 с.
4. Александрова Т. А. Родительский дом. – М.,1987. 160 с.
5. Андреев И. Л. Игры, которых не знает Европа. // Мир психологии. 1998. №4. С. 194 – 211.
6. Бардиан А. М. Воспитание детей в семье. – М., 1972. – 387 с.
7. Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуэна. // Вопросы психологии, №6, – 1991.
8. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М., 1993.- 159с.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: пси¬хология человеческой судьбы. – М., 1997. – 371 с.
10. Бернс Р. С., Кауфман Кинетический рисунок семьи. – М.: Смысл, 2000. – 201 с.
11. Богомолова Н. Н. Ситуационно-ролевая игра как активный ме¬тод социально-психологической подготовки. // Сб. Теоре¬тические и методологические проблемы социальной пси¬хологии. – М., 1977. – 318 с.
12. Бодяжина В. И. Акушерство. – М., 1985. – 264 с.
13. Брутман В. И., Варга А. Я., Сидорова В. Ю., Хамитова И. Ю. Се¬мейные факторы девиантного материнства. //Семейная психология и семейная терапия. – 1999. №3. С. 14 – 35.
14. Брутман В. И., Панкратова М. Г., Енинополов С. Н. Некоторые результаты обследования женщин, отказавшихся от сво¬их новорожденных детей. // Вопросы психологии. – 1994. №5. С. 31 – 36.
15. Брутман В. И., Радионова М. С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности. // Вопросы пси¬хологии. – 1997. №6. С. 38 – 47.
16. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988. –128 с.
17. Варга А. Я. О двух подходах к изучению родительского поведения. / Психолого-педагогические проблемы деятельности и об¬щения школьников. – М., 1985. – 318 с.
18. Варга Д. Дела семейные. – М., 1986. – 273 с.
19. Василюк Ф. Е. Психология переживаний. – М., 1989. – 325 с.
20. Вейнингер, Отто. Пол и характер. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. – 283 с.
21. Винникот Д. В. Маленькие дети и их матери. – М., 1998. – 311 с.
22. Винникотт Д. В. Разговор с родителями. – М., 1994. – 216 с.
23. Витакер К., Бамбери В. Танцы с семьей: Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте. – М., 1997.– 421 с.
24. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов. / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. М., 1984. – 263 с.
25. Воспитание с любовью и логикой. – М., 1995. – 317 с.
26. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1996. – 227 с.
27. Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. – М., 1993. – 427 с.
28. Дальто Ф. На стороне подростка. – СПб., 1997. – 302 с.
29. Дальто Ф. На стороне ребенка. – СПб., 1997. – 228 с.
30. Джайнотт X. Родители и дети. – М., 1986. – 218 с.
31. Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. – М., 1986. – 271 с.
32. Дружинин В. Н. Психология семьи. – М., 1996. – 338 с.
33. Ершова Г. Г. Игра как способ развития моделирующего мышления. // Мир психологии. – 1998. №4. С. 132 — 158.
34. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986. – 256 с.
35. Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. – СПб., 1998. – 199 с.
36. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999. – 357 с.
37. Кавтарадзе Д. Н. Человек в мире игры.// Мир психологии. – 1998. №4. С. 33 – 49.
38. Ковалев С. В. Психология современной семьи. – М., 1988. – 427 с.
39. Кон И. С. Ребенок и общество. – М., 1988. – 331 с.
40. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. – М., 1991. – 527 с.
41. Лосева В. К. Рисуем семью: диагностика семейных отношений. – М., 1995. – 129 с.
42. Лосева В., Луньков А. По обе стороны запрета. // Психологичес¬кая консультация. 1998. №1. С. 4 – 12.
43. Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1997. – 304 с.
44. Навайтис Г. Семья и психолог. – Калининград, 1995. – 273 с.
45. Навайтис Г. Тайны семейного (не) счастья. – М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-пресс, 1998. – 382 с.
46. Немов Р.С. Общие основы психологии /Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3 кн.- Книга 1. - М.: ВЛАДОС, 1997.
47. Нефедов В. И., Щербань Ю. Ю. Искусство воспитания в семье. – Минск, 1971. – 221 с.
48. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. – М., 1996. – 283 с.
49. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1998. – 265 с.
50. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 1998. – 672 с.
51. Пэпп П. Семейная терапия и ее парадоксы. –М.:Смысл, 1998.–442 с.
52. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992. – 327 с.
53. Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. – 532 с.
54. Семейная психология и психотерапия. / Ред. Н. Н. Лебедева. – М., 1999. – 429 с.
55. Семейная психотерапия. / Сост. Эйдемиллер Э. Г., Александрова Н. В., Юстицкис В. – СПб.: Питер, 2000.
56. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М., 1989.
57. Словарь психолога-практика. / Сост. С. Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 2001. – 976 с.
58. Снегирева Т. В. Курс лекций «Введение в семейную психотерапию». – М.: МГППИ, 2000. – 184 с.
59. Фрейд 3. Введение в психоанализ: лекции. М., 1991.
60. Черников А. В. Семейная психотерапия: информация для пользователя // Журнал практического психолога №1 – 2, 2001.
61. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-пресс, 2000. – 512 с.
62. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Семейная психотерапия. – Л., 1990. – 442 с.
63. Эриксон Э. Г. Детство и общество. – СПб., 1996. – 362 с.
64. Эриксон Э. Г. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996. – 294 с.