Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психолого-педагогические особенности специального образования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями поведения
Введение
Проблема нарушения поведения у детей – тема, к сожалению, слишком актуальная и слишком современная, так как сегодня нарушения поведения различного характера в данной возрастной категории являются одной из самых распространенных причин обращения к детским и подростковым психиатрам во всем мире в целом и в нашей стране в частности.
Распространенность нарушений поведения различного генеза, как уже указывалось выше, у детей очень высока. Ее показатели колеблются в пределах от 12% до 25% от общего детского населения [2,c.13].
В развитии ребенка особо значимо раннее обучение, в процессе которого определенные функции особенно чувствительны к внешним воздействиям и активно развиваются (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Е.Т. Тихеева, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.). Достаточно раннее начало целенаправленной работы обеспечивает не только коррекцию, но и предупреждение многих вторичных нарушений в поведении.
Изучению влияния различных неблагоприятных факторов на развитие ребенка посвящены многие работы отечественных и зарубежных психологов и психиатров (Гуревич М.С., Исаев Д.Н., Коган В.Е., Ковалев В.В., Лебединская К.С., Лебединский В.В., Певзнер М.С., Рубинштейн С.Я. и др.).
...........
1. Понятие, причины возникновения, классификации нарушений поведения в детском возрасте
Нарушения поведения – это отклонения от принятых в данном обществе социальных и нравственных норм, повторяющиеся устойчивые действия или поступки, включающие главным образом агрессивность деструктивной (разрушительной) и асоциальной (направленной против коллектива) направленности с картиной глубоко распространившейся дезадаптации (нарушения приспособляемости) поведения. Они проявляются либо в попрании прав других людей, либо в нарушении характерных для данного возраста социальных норм или правил [8,c.12].
Причины отклонений в поведении детей дошкольного возраста очень разнообразны, однако все они могут быть разделены на две основные группы: биологическую и социальную.
Биологическую группу факторов, по мнению многих российских ученых составляют внутриутробные нарушения (в связи с тяжелым токсикозом беременности, токсиплазмозом, различными интоксикациями и т.д.), патология родов, инфекции, травмы, а также пороки развития мозга, связанные с поражением генетического материала (хромосомные аберрации, генные мутации, наследственно - обусловленные дефекта обмена и др.).
...........