Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методика обучения технологии создания презентаций в школьном курсе информатики (3 глава)
Благодаря развитию мультимедийных технологий на базе персональных компьютеров получило развитие таких программных продуктов как электронные презентации. Использование мультимедийных технологий облегчает процесс проведения любых докладов и выступлений. Благодаря возможностям мультимедиа, материал может сопровождаться с помощью электронной презентации. Как правило, под электронной презентацией понимают наглядное пособие, которое было специально разработано с помощью мультимедийных технологий для проведения публичного выступления. Наиболее часто, электронная презентация имеет вид нескольких слайдов с различным содержимым, объеденных единой темой. В процессе демонстрации в зависимости от необходимости выступающего последовательность слайдов может меняться. Поскольку электронная презентация, это прежде всего, мультимедийный документ, то он может включать не только текст, но и прочие различные объекты (например, рисунки, диаграммы, звук, и даже видео). Благодаря возможностям анимации, можно настраивать появление различных объектов, что улучшает восприятие информации, делая презентацию менее скупой [12].
Разработка элективного курса направленного на обучение школьников вопросам создания электронных презентаций, позволит освоить основные возможности, предлагаемые существующими программными продуктами, относимые к классу электронных презентаций. Также в рамках данного курса будет сформировано понимание относительно необходимости обучения и применения электронных презентаций и сфер их использования...
В рамках теоретических занятий по элективному курсу у обучающихся будет сформировано представление о технологиях мультимедиа, историческом развитии электронных презентаций, их назначении и видах. Благодаря рассмотрению теории по электронным таблицам будет сформирован у учащихся понятийный аппарат, который впоследствии будет закреплен благодаря относительно большому количеству практических занятий, направленных на освоение работы в конкретных программных продуктах.
Первым уроком элективного курса является «Знакомство с мультимедийными технологиями ПК». В результате данного урока у обучающихся будет сформировано о мультимедийных технологиях в целом. Начинается урок с организационного момента, а именно с приветствия и проверки присутствия всех обучающихся. После выявления отсутствующих преподаватель озвучивает цель и задачи данного урока...
Второй и третий разделы элективного курса являются практическими. В рамках данного раздела обучающиеся подробно ознакомятся с возможностями MS PowerPoint. Поскольку все занятия по PowerPoint представляют собой постепенное усложнение определенной презентации, рекомендуется предложить обучающимся выбрать индивидуальную тему для презентации. Таким образом, первоначально созданные презентации будут постепенно улучшаться, в них будут добавляться новые объекты, добавиться анимация, осуществлены настройки демонстрации. Таким образом, в результате обучения второму разделу у каждого учащегося будет иметься своя индивидуальная презентация, на основании которой можно будет сделать выводы относительно практических навыков у обучающихся...
Глава посвящена разработке элективного курса. В результате написания данной главы по факту были сформированы основные рекомендации по созданию элективного курса, посвященному созданию электронных презентаций. Также были реализованы теоретические и практические занятия, на которых обучающиеся смогут освоить работу с электронными презентациями и создать собственные презентации.
Поскольку курс содержит теоретические занятия, контроль освоения теории элективного курса реализован в виде теста, который позволяет проверить степень освоения материала. Тест создан на базе платформы TestEdu, что позволяет запустить его на любом компьютере вне зависимости от того имеет ли он доступ к сети Интернет. При необходимости, в случае размещения теста на портале TestEdu, обучающиеся всегда смогут повторно пройти тестирование...