Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Подвижные игры в старшей группе в дошкольном образовательном учреждении
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что процесс образования в дошкольном образовательном учреждении формирует у ребенка основы здорового и активного образа жизни только в том случае, когда в дошкольной образовательной организации созданы комплексные условия для физического, духовного, социального и нравственного развития. Основополагающим фактором создания таких условий является использование подвижных игр, ввиду того, что игра – это основная деятельность детей дошкольного возраста.
Система дошкольного образования после введения федеральных государственных образовательных стандартов для дошкольного образования (ФГОС ДОО) основывается на принципах вариативности организационных форм обучения и образовательных программ, динамизма и гибкого реагирования на потребности социума, использования игровых технологий. Данные принципы реализуются на основе возникновения новых типов дошкольных образовательных учреждений, разнообразием педагогических услуг и многообразием образовательных программ, которым принадлежит решающая роль в повышении качества образования.
Образовательная программа выступает ориентиром творческой деятельности педагогов, так как она определяет содержание образовательного процесса и отражает его методологическую концепцию дошкольного образования. Содержание образовательной программы детского сада является определяющим фактором, в силу того, что по содержанию программы и уровнем ее реализации устанавливают вид и категорию дошкольной образовательной организации.
.............
1. Теоретические основы обучения и физического воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Педагогические теории воспитания и развития ребенка дошкольного возраста
Педагогическая теория представляет собой область научных знаний, описывающую и определяющую конкретный круг педагогических процессов и явлений. Структурными единицами педагогической теории выступают идеи, понятия, закономерности, правила, принципы, и рекомендации.
В целом педагогические теории делят на два основных вида: глобальные, определяющие общие направления в педагогике, и частные, вызванные проблемами реальной образовательной действительности. В свою очередь, глобальные теории подразделяют на две группы: теории обучения и теории воспитания. При становлении теорий различных типов центральной проблемой выступает соотношение процессов обучения, воспитания и развития дошкольника. К окончанию первой трети двадцатого века сложились три фундаментальные теории, трактующие данную проблему[3,56].
Одна из теорий определяет процесс развития ребенка независимо протекающим от процессов обучения и воспитания. Сторонниками данной теории являются З. Фрейд, А. Гезелл, Ж. Пиаже. Основным в теории является дидактический принцип доступности. В соответствии с данным принципом, детям возможно привить лишь те знания, умения и навыки, которые они готовы воспринять, в частности, к которым у них созрели познавательные способности. Данная теория является наиболее консервативной и сжатой, в связи с тем, что она не признает развивающего обучения. Кроме принципа доступности, сторонники такой теории делают акцент на спонтанность развития, ребенка и его независимость от взрослого[2,45].
......