Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Индивидуальная работа по обучению физическим упражнениям детей старшего дошкольного возраста на прогулке
Введение
Актуальность темы исследования. В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня их физической подготовленности возникает необходимость в поиске новых эффективных подходов к организации в современных условиях воспитания и обучения, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья подрастающего поколения.
Общеизвестно решающее значение двигательной активности в формировании растущего организма. Однако в образовательном процессе ее специфическое значение как фактора, стимулирующего повышение резервных возможностей физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно.
Согласно современным данным за время пребывания в детском саду воспитанники свободно двигаются и играют менее 30% времени бодрствования. При таких условиях дети по количеству движений реализуют меньше половины возрастной нормы.
В педагогической практике недостаточно внимания уделяется организации самостоятельной двигательной активности ребенка. Она не рассматривается как составляющая физической культуры и средство развития личности человека. Эти и другие факторы уменьшают возможность сохранения здоровья воспитанников в образовательных учреждениях.
Для укрепления здоровья детей необходимо совершенствовать систему физического воспитания, активизировать двигательную деятельность, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в воспитании, обучении и развитии ребенка.
Актуальность рассматриваемой проблемы обосновывается следующим:
- во-первых, усилением роли и значимости теоретических и экспериментальных исследований в решении проблем физического развития детей;
- во-вторых, необходимостью теоретического изучения и практической апробации системы педагогических условий использования различных физических упражнений для занятий на прогулке.
....
Заключение
В ходе проведенной нами работы были достигнуты поставленные в начале дипломной работы цель и задачи, а именно:
- осуществлён анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям;
- изучены возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
- рассмотрены особенности индивидуальной работы на прогулке как средство обучения старших дошкольников физическим упражнениям;
- осуществлён анализ проведения индивидуальной работы по обучению физическим упражнениям детей дошкольного возраста в детском саду;
- предложена методика организации и проведения индивидуальной работы по обучению физическим упражнениям детей старшего дошкольного возраста на прогулке;
- осуществлён сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы по обучению физическим упражнениям детей старшего дошкольного возраста.
Мы пришли к выводу, что в современных программах фи¬зического воспитания дошкольников используют¬ся как традиционные, так и современные средства и формы организации физического воспитания. Анализ показывает, что в последнее десятилетие разработ¬чики программ стали все больше смешать акценты с урочных на внеурочные формы занятий, что заметно усиливает воспитательный аспект физкультурно-оздоровительной деятельности.
Однако при этом мало внимания обращается на принципиальную роль физи¬ческого воспитания в общей системе образовательно-воспитательного пространства дошкольного учреж¬дения, ориентированного на формирование и обе¬спечение здоровья воспитанников. Именно поэтому каждая из рассмотренных программ имеет в основном частный характер, отсутствуют комплексные методи¬ки и программы физического воспитания, которые бы формировали отношение к физическому воспитанию как важнейшем и даже системообразующему факто¬ру воспитания культуры здоровья.
Период старшего дошкольного возраста характеризуется увеличением роста и пропорций тела, развитием и перестройкой всех физиологических систем организма.
.....
Список литературы
1. Алиева Т.И. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошкольника. - М., 2008.
2. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // Дошкольное воспитание. - 2008. - №6. - С. 37-48.
3. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры. - 2008.- № 1.- С. 22 - 26.
4. Бабунова. Т.М. Дошкольная педагогика. – М., 2007.
5. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., 2008.
6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 2007.
7. Безносиков И.Я. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М., 2008. - С.266.
8. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности. - М., 2007. - С.256.
9. Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности. - М., 2007. - С.121.
10. Быкова А.И. Развитие движений у детей. - М., 2008. - С.124.
11. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателей детского сада. - М., 2008.
12. Ванюшин B.C. Адаптация сердечной деятельности людей 5-7 лет к физическим нагрузкам различной мощности // Теория и практика физической культуры. - 2008.- № 7. - С. 16-18
13. Гориневский В.В. Пройденный путь по научной физкультуре и виды на будущее // Теория и практика физ. культуры. – 2007. - № 1. С. 14–18.
14. Доронова Т.Н. «О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования» // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 8. – С. 8-12.
15. Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. – М., 2007.
16. Егоров Б. Развивающая педагогика оздоровления. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 12 - С. 11.
17. Замотаева Н. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки // Дошкольное воспитание. - 2006 - № 5 - С. 36-48.
18. Здоровьесберегающее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 - 336 с.
19. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные по¬ложения // Дошкольное воспитание. – 2008. № 9. С. 5-8.
20. Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.//Дошкольное воспитание. - 2007. - № 3. С.56-59.
21. Караманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С.37 - 41.
22. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 2007.
23. Кизько А.П. Методология анализа циклически волновых процессов. - Новосибирск, 2007. - С.178.
24. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников /Н. Кожухова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 3. - С.11-14.
25. Лескова Г.С. Оценка физической подготовленности дошкольников. - СПб., 2006. - С.231.
26. Лукьяненко В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания дошкольников в свете современных концептуальных подходов // Физическая культура. - 2009. - № 1. - С.34 - 37.
27. Лях В.И. Концепция физического воспитания детей и подростков. - М., 2008. - С.103.
28. Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории. - М., 2007. - С. 191.
29. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 2001. - С.163.
30. Осокина Т.И. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. - М., 2008.
31. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М., 2008.
32. Попов Г.Г. Зависимость эффективности физкультурной деятельности дошкольников от уровня их интенсивности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - №. 4. - С. 55-57.
33. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 2008.
34. Рунова М. Зимняя прогулка //Дошкольное образование. – 2008. - № 4. С.35-40.
35. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. С. 30-37.
36. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 2008.
37. Сушкова И.В. Социально – личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. - М., 2008.
38. Теплюк С. Работа с детьми на прогулке // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. С. 34-42.
39. Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология и методика исследования), часть 1. - М., 2008. - С.59.
40. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (развитие некоторых основных движений и двигательных качеств) // Под ред.М.Ю. Кистяковской. - М., 2009. - С.165.
41. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: (Из опыта работы) // Под ред.А.И. Шустова. - М., 2007. - С.113.
42. Филлипова С.О. О проблемах физического совершенствования детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С.22 - 26.
43. Шарманова С.Б., Калугина Г.К. Оздоровительная направленность художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 2. - С. 9-12.
44. Шарманова С.Б., Федоров А.И. Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. – 2008. - № 4. - С. -51 -54.
45. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М., 2008.
46. Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика. – М., 2008.