Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка и апробация программы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с использованием народной сказки в условиях ФГОС
Введение
Тема дипломного проекта: «Разработка и апробация программы по развитию связной речи детей дошкольного возраста с использованием народной сказки в условиях ФГОС».
Актуальность выбранной темы заключается в следующем:
Развитие связной речи дошкольника является первоочередной задачей при подготовке ребенка к школе, ведь от этого зависит уровень успешности маленького ученика в будущем. Поэтому крайне важно, во время проведения развивающих занятий в возрасте 4-5 лет уделять этому особое внимание, тем более, что такие занятия очень хорошо проводить в игровой форме, при этом стимулируя ребенка к диалогу со взрослым.
В современном мире, в мире компьютерных технологий речь утрачивает свое значение.
Наши дети живут в компьютерном мире, их интерес к родному языку, родному слову ослабевает. Культурный уровень развития общества на данном этапе поднят на высокий уровень, поэтому в развитии дошкольника необходимо уделять особое значение не только правильному развитию речи ребенка, но и формированию на должном уровне связной речи.
Сейчас большой проблемой, вставшей перед педагогами, является возвращение интереса дошкольника к художественному слову, чтобы образовательная деятельность была направлена на формирование связной речи, которая в дальнейшем является основой для успешного обучения в школе.
............
Глава I. Теоретические аспекты изучения развития связной речи у детей дошкольного возраста с использованием русских народных сказок
1.1. Психолого-педагогические исследования в области речевого развития
Одним из аспектов психического развития ребенка является речь. Сам термин «речь» может определять язык, то есть социально отлаженная система символов и правил манипулирования ими, являющаяся средством общения с людьми.
Каждый из знаков речи, имеет определенное значение, которое в общении представляет действия, чувства предметы, явления, классификацию вещи и отношения.
Язык является самым совершенным творением человека, ибо только с его помощью мы можем сформулировать все наше сознание и нашу личность.
Он является системой звуков и значимых выражений. Можно сказать, что речь – высказывание, пение, является реализацией языка.
Речь имеет также второе значение и касается поведения отдельных единиц, которые совершают сложные действия, связанные с передачей и получением языковых сведений.
Это относится к речи устной, передаваемой в виде артикулированных звуков и письменной речи, осуществленной с помощью графических знаков.
Речь представляет собой наиболее эффективный способ общения с другими людьми и имеет огромное значение для дальнейшего развития ребенка и для его психического здоровья и социальной адаптации.
Одним из основ воспитания внутренней культуры является культура речи. Образованный человек хорошо владеет литературным языком, постоянно совершенствуя речевые навыки. Что же такое культура речи? Культура речи – это соблюдение норм литературного языка, при этом успешно передавать свои мысли, грамматически правильно выстраивать свою речь.
В дошкольном возрасте закладывается умение правильно говорить, строить свою речь, создавать различные типы связного высказывания. В дошкольном возрасте большое значение имеет формирование таких качеств связной речи, как правильность, содержательность, точность, выразительность, и такого важного показателя речевой культуры, как образность .
.....