Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Корпоративное обучение в модели непрерывного образования на примере ресторана ООО "У Святого озера"
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы не вызывает сомнений, поскольку несоответствие квалификации персонала компании ее потребностям отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
Осознавая возрастающее в последние годы значение корпоративного обучения для успешного функционирования любой организации, ведущие компании в большинстве своем взяли на себя обновление квалификации сотрудников. Обеспечение такого обучения стало одним из основных аспектов управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний.
Российский бизнес развивается очень активно, и потребность предприятий в подготовке квалифицированных кадров и повышении квалификации своих работников постоянно растет. При этом, по мнению ведущих аналитиков, сейчас в России крайний дефицит хорошего бизнес-образования как в ресторанном бизнесе, так и в других сферах деятельности. А образования, основанного на опыте российского бизнеса, — нет вообще. Конечно, этому есть ряд причин, и основная — это то, что сам российский бизнес имеет совсем недолгую историю развития и слишком малый опыт, чтобы на его основе возникло качественное бизнес-образование. Именно поэтому большинство современных руководителей предпочитают вкладывать средства в подготовку сотрудников на рабочих местах, чем в их дополнительное образование.
Для того чтобы поддержать уровень развития людских ресурсов на должной высоте, современные организации тратят от 10 до 30 % средств из бюджета, выделенного на персонал, на обучение и повышение квалификации.
..............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОПРОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Обучение персонала: подходы, понятие, виды, этапы
Основные причины, подтверждающие необходимость подго¬товки и переподготовки кадров это, прежде всего: недостаток вы-сококвалифицированных кадров; давление конкурентов, требующее эффективного использования труда; увеличение стоимости рабочей силы; технические особенности и изменения, связанные с научно-техническим прогрессом и внедрением информационных технологий; рост сотрудников; повышение объемов производства и продаж; возможность развития потенциала сотрудников, ответственность предприятия за ее работников.
Обученный персонал – такое же конкурентное преимущество, как, например, качественный сервис или широкий ассортимент производимой продукции. Вопросами обучения персонала организации занимались всегда. Однако до сих пор для большинства руководителей организаций малого и среднего бизнеса, предприятий разных направлений проблема формирования и внедрения системы внутрифирменного обучения персонала является актуальной. В первую очередь это связано с тем, что существует разрыв между профессиональным образованием и потребностями современного бизнеса в кадрах. Ни для кого не секрет, что знания, полученные в учебных заведениях профильного типа, порой плохо сочетаются с практической деятельностью, а многим специальностям вообще нигде не учат .
Кроме того, в динамично изменяющемся мире предъявляются новые требования к должностям, что в свою очередь не может не отразиться на требованиях к сотрудникам. От последних ждут постоянного совершенствования знаний, прироста компетенций.
........