Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Дополнительное образование как фактор включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного образования
ВВЕДЕНИЕ
Построение нового общества, соответствующего гуманистическим принципам XXI века, предусматривает внедрение инклюзивного обучения для детей с ограниченными во требует решения задач на государственном уровне. Важно сформировать новую философию государственной политики в отношении детей с особыми образовательными потребностями, разработать нормативно-правовую базу в соответствии с международными договорами в области прав человека и внедрения модели инклюзивного образования.
Таким образом, инклюзивное образование является новой образовательной парадигмой, которая включает в себя систему ценностных, компетентностных, коммуникативных составляющих, которая способствует обеспечению равного отношения ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Впервые, что очень важно, в терминологии нового Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [54] появляется такие понятии, дети с ОВЗ, инклюзивное образование и тд.
С тенденцией развития инклюзивного образования в общеобразовательной школе, которая в соответствие с утвержденным ФГОС, раскрывает условия инклюзивного образования [42].
На современном этапе развития системы образования в РФ особое значение приобретает проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процесс инклюзивного обучения в условиях образовательной организации. .............
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОЦЕСС ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1 Инклюзивное образование: понятие, сущность, проблемы организации
Ученые единодушны, что по своей сути инклюзивное образование − это специально организованное взаимодействие субъектов образовательного процесса. В этом случае дети с ограниченными возможностями здоровья становятся также субъектами в пространстве общеобразовательной школы и приобретают субъектность как результативную качество, что позволяет им активно включаться в жизнедеятельность коллектива, формирует преобразовательное отношение (В.А.Сластенин) к деятельности, к людям, к миру и к самому себе, к жизни в целом. Важно, что при этом у них возникает «субъективное благополучие» [60, С.5], включающее активное начало, а также оценку и отношение человека к своей жизни и самому себе. Кроме того, оно настраивает образовательную среду школы на учет индивидуальных особенностей ребенка, а не наоборот. Ценным, является мнение российской исследовательницы Артюшенко Н.П., которая справедливо указывает на то, что реализация инклюзивного образования в общеобразовательной школе обеспечивается благодаря «комплексу педагогических условий: создание адаптивной образовательной среды (устранение архитектурных и социальных барьеров, техническое и методическое обеспечение); психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (индивидуальная образовательная программа, коррекционно-развивающие занятия со специалистами); повышение квалификации учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, психолого-педагогическая поддержка родителей» [7, с.15].
.....