Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Полоролевое воспитание учащихся младших классов на уроках музыки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Вопрос половой идентификации и дифференциации в последнее время привлекает все больше внимания психологов, антропологов, историков и находит отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педагогики. В ракурсе этих проблем важным направлением работы, которое задает ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является полоролевое воспитание детей.
Благодатной почвой для полоролевого воспитания младших школьников в этих условиях являются уроки музыки. Однако именно этот аспект исследования часто остается вне поля зрения ученых, а музыкальные произведения, народные игры с текстами, которые могли бы способствовать половому воспитанию младших школьников, применяются бессистемно.
В младшем школьном возрасте, по исследованиям З. Фрейда, у ребенка происходит фиксирование латентной (скрытой) стадии психосексуального развития, поэтому в этом возрасте достаточно действенным оказывается полоролевое воспитание.
..............
1. Понятие и сущность полоролевого воспитания в педагогике
Проблема полоролевого воспитания находит отражение в основных законодательных документах по начальному звену образования (Законах России "О среднем образовании", "Об образовании").
Проблемы пола вызвали интерес у педагогов и мыслителей прошлого (Н. Бердяев, Руссо, К. Ушинский и др.). Выделяя существенные психические различия представителей мужского и женского пола, они подчеркивали, что пол охватывает и определяет человека в целом. Изучение физического, социального и психологического формирования человека как представителя мужского и женского пола имело место и в работах ученых начала XX века (М.Басов, П.Блонский, В.Бехтерев, С.Рубинштейн др.). Значительное внимание исследователи уделяли тому, что процесс формирования человека как представителя определенного пола, протекает во взаимодействии врожденных задатков и программ развития, которые задаются обществом, культурой, воспитанием.
Заметим, что нормы поведения определенного пола определяют стереотипы полоролевого воспитания. Ученые выделяют женская (доброта, милосердие, вежливость, заботливость, нежность) и мужской (активность, независимость, рискованность, храбрость, сила воли) стереотипы (Ш.Берн, Т.Бендас, О.Кикинежди, В. Кравец, А.Кирилина).
.......