Помощь в написании студенческих учебных работ

Обучение учащихся 1-ого класса средней общеобразовательной школы построению тематических композиций

  • Номер работы:
    138201
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    10.12.2009
  • Куда сдавалась:
    МГГУ имени М.А. Шолохова
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Содержание.

    Введение 2
    Глава I. Тематическое рисование как ключ к художественному развитию детей 4
    1. 1. Композиция тематических рисунков первоклассников СОШ 4
    1. 2. Рисование на темы в первом классе СОШ 9
    Глава II. Процесс обучения учащихся первых классов средней общеобразовательной школы построению тематической композиции на уроках ИЗО 23
    2. 1. Содержание и методика проведение эксперимента по обучению детей рисованию тематических рисунков и выделение тематической композиции 23
    2. 2. Анализ результатов педагогического эксперимента 27
    Заключение 28
    Список использованной литературы и источники 29
  • Выдержка из работы:
    Введение
    Актуальность исследования. Изобразительное искусство в школе, как и любой другой учебный предмет, имеет свои специфические особенности, свои задачи и свой систематический курс обучения. На уроках учащиеся, прежде всего, приобретают с помощью учителя необходимые знания, умения и навыки, педагог раскрывает перед учениками мир прекрасного, развивает их эстетический вкус, воспитывает стремление к познанию, совершенству.
    Очень большое значение имеет качественное обучение изобразитель-ной грамоте именно детей младшего школьного возраста, когда идет процесс становления творческой личности ребенка, его духовное развитие, знакомст-во с профессиональными художественными материалами, грамотное их ис-пользование и т.д. Для этого очень важно, чтобы в общеобразовательных школах вели предмет изобразительного искусства не учителя начальных классов, а специалисты-профессионалы.
    Глава I. Тематическое рисование как ключ к художест-венному развитию детей
    1. 1. Композиция тематических рисунков первоклассников СОШ
    В процессе рисования на темы важное значение приобретает формирова-ние у учащихся умений давать образную характеристику персонажам, пере-давать их смысловую взаимосвязь, применять оригинальную композицию. Особое внимание уделяется развитию творческого отношения к процессу ри-сования, поощряются самостоятельность в выборе сюжетов и в их раскры-тии.
    Сюжетное рисование является одним из интереснейших видов изобрази-тельной деятельности детей и в то же время одним из наиболее сложных. По-этому мы рассмотрим вопросы композиции рисования на темы более под-робно.
    Анализ процесса выполнения детьми I - III классов сюжетных рисунков, изучение их рисунков и мнений учеников о своих работах позволяют гово-рить об определенных особенностях композиции.
    Важное значение при создании тематических рисунков имеет вопрос о стабильности и изменении композиции и даже темы работы. Этот вопрос подробно разработан известным советским психологом Е. И. Игнатьевым. При малоактивном, слабо организованном обучении школьники нередко вы-полняют композиции, весьма простые и скудные по мысли, где плохо про-слеживается смысловая связь между изображенными объектами. Мало ри-сунков, в которых композиция сохраняется полностью. Исследования пока-зали, что в половине всех работ композиция сохраняется частично, примерно в третьей части всех рисунков она изменяется кардинально и лишь крайне редко меняется тема (1-11 классы) .
    Глава II. Процесс обучения учащихся первых классов средней общеобразовательной школы построению тематиче-ской композиции на уроках ИЗО
    2. 1. Содержание и методика проведение эксперимента по обучению детей рисованию тематических рисунков и выделение тематической ком-позиции
    Методы и приемы проведения занятий:
    информационно – рецептивный метод, который включает в себя сле-дующие приемы: рассматривание; наблюдение.
    Словесный метод: беседа. В беседе педагог оживляет ребячьи впечат-ления. Затем воспитатель предлагает некоторым детям объяснить их замысел – что они нарисуют, как будут рисовать, чтобы было понятно другим, где расположат ту или иную часть изображения.
    Эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в моменте работы на занятии по рисованию образов ближайшего окружения.
    Исследовательский метод - направлен на развитие у детей фантазии и творчества.
    Констатирующий эксперимент нашего эксперимента был направлен на определение наличия имеющихся представлений.
    Принимало участие 10 детей первого класса СОШ.
    На этапе констатирующего эксперимента мы провели урок рисования, где дети рисовали рисунок на тему «Семья», что им нравится, что близко.
    Приведем примеры некоторых рисунков детей и комментарии к ним.
    Например, Воронова Катя нарисовала свою маму и бабушку. На рисун-ке Ирина нарисовала солнце, а в руках мамы и бабушки цветы. Ирина изо-бразила на лицах улыбки.
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 10.12.2009, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Обучение учащихся 1-ого класса средней общеобразовательной школы построению тематических композиций - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.