Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка стратегии развития сбытового канала ТД «Учколлектор.ру» в целях кратного роста розничных продаж, с незаметностью для конкурирующих компаний, в отсутствии собственной розничной сети
1. Введение
Ситуация на книжном рынке учебной литературы, сложившаяся после бурного пе-риода развития, привела к тому, что на рынке существует множество неструктурирован-ных игроков (даже самые крупные компании не занимают на нем больше 10%) и один лидер рынка, занимающий 31,7%.
В современных условиях ТД «Учколлектор.РУ» столкнулся с проблемой высокой конкуренции на рынке, что привело к отсутствию роста продаж за последние два года, в связи с чем, для расширения географии продаж и выхода на новые рынки необходимо разрабатывать новые схемы развития сбытового канала.
1.1. Цель исследования
Перед Торговым Домом «Учколлектор.РУ» стоит задача развития сбытового канала таким образом, чтобы это было незаметно для конкурирующих компаний, а также увели-чить доходы предприятия, величина которых за последние два года, практически, остава-лась неизменной. Поэтому руководством ТД «Учколлектор.РУ» было принято решение расширить сбытовой канал. Иными словами, наряду с сохранением существующих кана-лов, создать новые каналы и организовать контроль над рынком в местах продаж. Эта стратегия диверсификации требует создания новой стратегии развития сбытового канала предприятия.
Реализация этой стратегии позволит достичь следующих целей:
– Увеличить объем продаж.
– Расширить сбытовую сеть.
– Увеличить доходность за счет присутствия в большем количестве торговых сетей.
– Увеличить надежность каналов путем создания новых и выпрямления старых ка-налов.
– Снизить риски неплатежей.
– Повысить оборачиваемость в каналах.
..............
2.3. Стратегии построения сбытовых каналов для товаров длительного поль-зования
В настоящее время рынок ставит каждого субъекта финансово-хозяйственной дея-тельности в непростые условия. Теперь чтобы существовать, успешно функционировать и развиваться, предприятиям уже мало просто производить продукцию, даже в максималь-ных объемах. Важно эту продукцию правильно реализовывать. В это, в свою очередь, требует поиска новых методов совершенствования, один из которых, к примеру, создание новой или пересмотр уже имеющейся стратегии распределения продукции в условиях непостоянности окружающей среды.
Стратегия распределения продукции состоит из разработки планово-управленческих решений о типе канала распределения и его структуре. А также эффек-тивности канала, его интенсивности, масштабе, контроле. Проблема, связанная с форми-рованием каналов распределения является наиболее острой при формировании стратегии сбыта, из-за того что необходимо учитывать достаточное количество факторов, которые, в свою очередь, влияют на товародвижение продукции.
Разработать рациональную стратегию для доставки товаров покупателям – значит не только найти кратчайший путь к потребителю, но и существенно уменьшить затраты на перемещение товаров, сделав их более конкурентоспособными на конкретных рынках. Плохая стратегия товародвижения и распределения может привести к тому, что товар, имеющий конкурентные преимущества к моменту выхода из ворот производителя, ока-жется неконкурентоспособным на рынке из-за высоких издержек на пути движения товара к потребителю. Для того чтобы этого не случилось, необходимо четко проследить взаимодействие всех элементов стратегии товародвижения.
........