Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Специфика психологического консультирования на телефоне доверия
Введение
В современном обществе психологическое консультирование по телефону по своей актуальности и практической значимости востребовано, поскольку оно предлагает временную, но в то же время экстренную психологическую поддержку и помощь любому, кто в ней нуждается. Благодаря тому, что работа службы является бесплатной для клиента, а режим её функционирования круглосуточный, создаются условия для оказания доступной, адресной, психологической помощи. Абонент в комфортной для себя обстановке в любое время на основе добровольности может обратиться за помощью к профессионалу. Телефонное консультирование является одной из нетрадиционных и весьма трудоемких видов психологической помощи. Деятельность сотрудников телефона доверия, в первую очередь, строится на психопрофилактической работе и социально- терапевтической помощи лицам, находящимся в кризисных ситуациях.
Итак, психологическое телефонное консультирование приобретает особую актуальность, так как предлагает мгновенную поддержку любому, кто в ней нуждается. Телефон доверия – это форма психологической помощи, адресованная лицам, находящимся в кризисных состояниях. Специфика деятельности телефона доверия связана с решением задач экстренной психологической помощи. Главный итог беседы и отчасти критерий ее успешности – снятие напряжения, которое испытывал клиент, обращаясь к консультантам телефона доверия. Это напряжение может иметь как внешнее, реактивное (результат конфликта, утраты), так и внутреннее происхождение (стресс, кризис, патологическое состояние).
.........
Глава 1. Теоретическое обоснование специфики телефонного консультирования
1.1. Особенности телефонного консультирования
Телефон доверия - это относительно новая форма оказания психологических услуг в нашей стране (информация о первом телефоне доверия была опубликована в 1982 году). Услуги гражданам оказывают психологи, прошедшие дополнительную переподготовку. Телефон доверия предлагает населению следующие услуги: оказание экстренной психологической помощи, предоставление справок по социальным вопросам, консультирование граждан по вопросам межличностного, семейного и родительского общения. Все звонки классифицируются по запросам абонентов: семейные проблемы (супружеские, детско-родительские отношения, коммуникативные конфликты (взрослые-взрослые, взрослые - дети, дети-дети), звонки по вопросам зависимостей (алкогольная, наркотическая, игровая и др.), внутриличностные проблемы, вопросы здоровья, одиночество, переживание утраты и др.[10] Рассмотрим с какими запросами люди чаще всего обращаются к консультантам телефона доверия.
Сделав сравнительный анализ публикаций по данной проблеме, мы выяснили, что чаще всего услугами телефона доверия пользуются молодые инвалиды (в основном лица с психическими нарушениями в состоянии ремиссии), так как их круг общения ограничен, и если потребность в общении не удовлетворяется, то их психическое состояние ухудшается.
На втором месте находятся граждане, состоящие в браке или имеющие детей: они обращаются по вопросам детско-родительских отношений, супружеским вопросам, социальным вопросам, с различными коммуникативными проблемами, абоненты настроены на изменение иррациональных жизненных конструктов.
...