Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование исполнительского мастерства в студии на уроках эстрадного пения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В условиях европейской интеграции, государственных политико-экономических и социокультурных изменений, развитие духовной культуры молодежи, в соответствии с общечеловеческими демократическими ценностями и национальными традициями, является одной из важнейших задач реформирования образования.
Музыкальное искусство, в частности вокальное, способствует развитию детей и юношества, влияет на создание внутреннего мира личности, восприятие ими выразительности слова и красоты голоса, словесного и музыкального смысла, осознание причастности к певческой традиции русского народа.
Вместе с тем, учащаяся молодежь часто предпочитает развлекательной вокальной музыке, пропагандируемая шоу-бизнесом через средства массовой информации и имеет низкое художественное качество. Именно поэтому вокально-педагогическая деятельность приобретает особое значение, поскольку направлена на формирование духовных потребностей, эстетических интересов, идеалов и вкусов ученичества на лучших образцах мирового вокального искусства в их жанрово-стилевом разнообразии.
Объект исследования - профессиональная подготовка будущих исполнителей.
Предмет исследования - профессиональная подготовка будущих исполнителей в вокально-педагогической деятельности.
............
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА УЧЕНИКОВ СТУДИИ НА УРОКАХ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ
1.1. Обоснование структуры вокальной деятельности и готовности к реализации в студии на уроках эстрадного пения
Аналитическое исследование теории и практики проблем современной вокально-педагогической деятельности, показало необходимость разработки и обоснования структуры вокально-педагогической деятельности ученика с учетом современных потребностей и реалий средней общеобразовательной школы.
Отдельные аспекты вокально-педагогической деятельности, как, например: вокально-исполнительский, культурологический (В. Г. Антонюк [15, 16, 17, 18], Н. Е. Гребенюк [15; 16; 17; 18], педагогический, в частности, методический Л. В. Василенко [71; 72], эмоциональный А. В. Ерошенко [158]) - рассмотрены и обоснованно в исследование современных ученых. Однако, структура вокально-педагогической деятельности в отечественной научной литературе не нашла своего отражения в полной мере.
Актуальной задачей, которая ставится перед учеником, является формирование ценностей и ценностных ориентаций в процессе привлечения их к различным видам вокальной деятельности: слушание, анализа, восприятия, исполнения вокальной музыки; участия в творческих проектах, фестивалях, лекциях-концертах и других просветительских мероприятиях.
Одним из важнейших аспектов в осуществлении вокальной деятельности на уроках музыкального искусства является работа с хоровым коллективом, вокальным ансамблем, солистами - она занимает значительную часть времени урока.
........