Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Хостелы. Перспективы и особенности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что на данный момент, сфера гостиничного дела очень важна и востребована, создается много предприятий гостиничного бизнеса, но существует проблема управления качеством услуг, которые предоставляют гостиничные предприятия, решение которой, на территориальном уровне, еще недостаточно разработано. Рассмотрение и усовершенствование способов оценки и анализа качества гостиничных услуг, в основном направлено на повышение уровня качества предоставляемых услуг и обслуживания в гостиничных предприятиях. В данной ситуации возникает необходимость поиска и разработки новейших мероприятий управления качеством услуг, предоставляемых гостиничными предприятиями, в частности, в сфере малого бизнеса.
Качество производства товаров и оказания услуг актуально в любой сфере деятельности, в том числе и в области туризма, гостиничного дела. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, в рыночных условиях не смогут обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является именно качество.
Таким образом, первым этапом данной выпускной квалификационной работы будет выявление конкурентных преимуществ гостиничного предприятия и их оценка в разрезе качества предоставляемых услуг. После выявления конкурентных преимуществ и оценки качества обслуживания, представляется разработка мероприятий для усиления позиций, в которых оно проигрывает своим ближайшим конкурентам в области оказания услуг.
Степень разработанности проблемы исследования.
Мировой опыт позволил сформировать определенную систему знаний о теоретических аспектах гостиничного сервиса, закономерностей его развития и принципов взаимодействия с другими сферами услуг, которые освещены в трудах зарубежных ученых: Ф. Бастиа, Т. Хим, Р. Браймер, С. Бартлетта, К. Енертон–Томас, Дж.Р. Уокер, Х.–А. Шреплер и др.
.............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХОСТЕЛОВ
1.1Место хостелов в структуре гостиничного хозяйства
Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно–технического процесса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт.
Сущность термина «гостиница» определена в Постановлении Правительства РФ относительно правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Там говорится, что гостиница – это «имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг» [11, С. 33].
Услуга – это «результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя»[2, С. 23]. Задача взаимодействия гостиничного предприятия и клиента заключается в удовлетворении потребностей последнего. Этот подход все–таки несколько узок, так как результатом такого взаимодействия должно быть не только удовлетворение потребностей клиента (хотя этот компонент обязателен), но также и развитие бизнеса исполнителя, и социально–экономическое процветание региона.
Гостеприимство в гостиничных предприятиях, в управлении качеством обслуживания занимает особенное место. У человека должно быть ощущение, что о нем позаботиться, ведь, человек, пришедший в гостиницу, без этого ощущения это скорее потребитель, чем гость, скорее проситель, чем постоянный покупатель, скорее неодушевленный предмет, чем человек. Гостеприимство как добрые личные отношения персонала к клиентам, нередко забывается и становится утраченным. ......