Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Франчайзинг как стратегия развития туристского бизнеса в России (на примере Приморского края)
Введение
Индустрия туризма является весьма сложной системой, охватывающей различные сектора экономики, и ее функционирование будет намного эффективнее и принесет желаемые выгоды, при условии ее планирования на комплексной основе с согласованным развитием всех компонентов. Поэтому наиболее эффективным для территории является кластерный подход, при котором планирование развития туризма осуществляется в рамках единой системы комплексного социально-экономического развития [5]. Туристический бизнес в России за последнее десятилетие прошел период очень бурного развития. Это способствовало появлению многочисленных программ франчайзинга, по которым работают туристические агентства и операторы, дома отдыха и турбазы, гостиницы и хостелы. Емкость российского туристического рынка достаточно велика, и сфера туризма остается привлекательным и перспективным направлением ведения бизнеса. Франшиза, позволяющая фактически купить бизнес «под ключ», – один из наилучших способов успешно войти на этот рынок.
Франчайзинг представляет собой вид отношений между субъектами рыночной эко-номики, при которых одна сторона (далее франчайзер) передаёт другой стороне (далее франчайзи) за определенную плату (роялти, или периодические платежи, и паушальный взнос, или первоначальный единовременный платеж) право заниматься конкретным видом бизнеса, используя при этом разработанную (обычно франчайзером) бизнес-модель [14, с. 25].
................
1 Особенности и перспективы франчайзинга в России на совре-
менном этапе
1.1 Сущность франчайзинга
Франчайзинг — это коммерческий договор, франшиза (от французского franchir – освобождать). Существует множество определений данного термина, вот наиболее распространенные:
- Франчайзинг представляет собой продвинутую форму лицензирования, при которой франчайзер предоставляет франчайзи за вознаграждение право заниматься предпринимательской деятельностью от своего имени, используя торговые марки, товарные знаки, бренды и другие атрибуты франчайзера [17, с. 180].
- Франчайзинг представляет собой вид отношений между субъектами рыночной экономики, при которых одна сторона (далее франчайзер) передаёт другой стороне (далее франчайзи) за определенную плату (роялти, или периодические платежи, и паушальный взнос, или первоначальный единовременный платеж) право заниматься конкретным видом бизнеса, используя при этом разработанную (обычно франчайзером) бизнес-модель.
Франчайзинг — хороший способ увеличения количества успешных малых предприятий и укрепления малого и среднего бизнеса.
Понятие «Франчайзер» нельзя путать с понятием «дистрибьютор». По общему правилу, франчайзер является дистрибьютором, но бывают и исключения (сеть прачечных самообслуживания Чистофф не является дистрибьютором) [31, с. 1657].
Используя более-менее понятные термины и подходы, можно сказать, что франчайзинг — это аренда торговой марки, товарных знаков и т. п. В Гражданском кодексе РФ франчайзинг называется коммерческой концессией, а договор регулирующий отношения франчайзи и франчайзера — договором коммерческой концессии [14, C. 37]. Использование франшизы и отношения между сторонами регулируются договором (и, естественно, законодательством государства). Статья 1027 ГК РФ (Договор коммерческой концессии) устанавливает три существенных условия договора [30, с. 26]:
............