Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Профессиональная готовность социального педагога к профилактике девиантного ( агрессивного) поведения подростков
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что на современном этапе развития общества происходит большое количество социальных проблем, к таким проблемам можно отнести массовое обнищание, потеря работы, и как следствия: увеличение конфликтов в семьях, употребление алкогольных и наркотических веществ, девиантное поведение и множество других. Так, нами определена тема нашего исследования, которая направлена на профилактику девиантного (агрессивного) поведения подростков.
Девиантное поведение в наиболее частых случаях проявляется у подростков. Причинами подверженности данного возрастного периода являются социальная незрелость, а также физиологическая незрелость ещё формирующегося организма. Реальным источником девиации подростков является противоречие биологической и социальной незрелости, а также требованиями общества. В практике, социальными педагогами, психологами и педагогами отрабатываются формы профилактики и коррекционной работы с подростками, проявляющими девиантное поведение. При этом стоит отмечать, что разработок по профилактике и коррекционной работе девиантного (агрессивного) поведения подростков недостаточно. Большинство существующих работ направлено на развитие устойчивости психики ребёнка в отношении вредных привычек, антисоциальных норм, но не на профилактику агрессивного поведения подростков. Именно данная составляющая обуславливает актуальность нашего исследования.
Вопросами подросткового возрастного периода, игнорирование которых может привести к девиантному поведению, рассматривались в работах таких авторов как: Р.Д. Байярд, Т.Н. Дмитриевой, М.Ю. Кондратьев, Л.В. Мардахаева и других. Большая и наиболее значимая часть работ по вопросам профилактики девиантного поведения подростков отражается в трудах следующих специалистов: Б.С. Братусь, И.В. Дубровина, П.И Сидоров, А.И. Захаров, Н.Б. Каратаева, И.Д. Муратова, П.И. Сидоров. М.В. Шакурова, Э.Г. Эйдмиллер, В. Юстицкис и других.
.............
1 Теоретический анализ проблемы профессиональной готовности социального педагога к профилактике девиантного (агрессивного) поведения подростков
1.1 Подготовка социального педагога к профилактике девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема
Вопросы, относящиеся к подготовке социальных педагогов к их деятельности можно анализировать с нескольких позиций. Некоторые авторы изучают становление готовности с позиции профильного обучения: О.В. Воронова, Л.Е. Никитина, М.Ф. Черкасова. Другие специалисты, такие как Н.М. Никитина, В.А. Пятунина предлагают анализировать идеи контекстного обучения. А такие авторы как А.В. Гоголева, И.А. Ершова, Е.Н. Фанина рассматривают разные аспекты готовности будущих специалистов социально-педагогической деятельности к выполнению профилактики отклоняющегося поведения детей в подростковом возрасте.
Все имеющиеся в современном обществе социальные патологии, такие как аддиктивное поведение, суицидальное, делинквентное, гомосексуальное и другие, определяют на сегодняшний день актуальность и значимость научной и практической мысли по проблеме формирования эффективных программ профилактики подобного поведения.
Сегодня, можно заметить недостаточную готовность социальных педагогов к диагностике и профилактике девиации, что в первую очередь связано с ошибочным мнением о причинах и мотивах проявления девиации.
Так, Т. И. Шалавина понимает готовность как индивидуализированное отражение действительности, выражающее отношение личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность и общение [1].
Компетентность – это совокупность сформированных компетенций, составляющая систему профессионализма специалиста в общем или же в той или иной области деятельности.
..........