Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование потребностей. Роль потребностей в поведении человека
Введение
Актуальность данной работы состоит в том, что исследование потребностей является важным направлением в психологии, так как именно мотивация является ключевым фактором в организации поведения и самореализации личности в социуме. Поэтому изучение мотивации – это изучение поведенческой активности с точки зрения целеполагания личности.
Основные проблемы, которые рассматривают психологи, которые изучают потребности мотивацию в целом, а также мотивацию учебной деятельности, включают в себя разработку понятийного аппарата, который относится к мотивам и мотивации, а также определению структурных компонентов мотивации, которые мы находим в работах Е.П. Ильина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, это проблемы изучения психологических механизмов мотивации в работах, проблема исследования мотивации поведения в работа П.М. Якобсона, проблемы становления и развития мотивации в различных видах деятельности в работах Е.П. Ильина.
Мотивация в современной науке определяется как такой вид мотивации, которая непосредственно включена в учебную деятельность.
Мотивация, как правило, определяется целым рядом факторов:
- образовательной системой в целом,
- образовательным учреждением, в котором она осуществляется,
- организацией непосредственно образовательного процесса, а также субъектными особенностями обучающегося.
..............
1. Потребности и мотивационная сфера личности
1.1. Особенности мотивационно-ценностной сферы личности
Потребность может быть как потенциальным, так и реальным мотивом поведения, то есть желанию действовать или не действовать в определенный момент времени, а именно, оказывать или же не оказывать влияние. Потребность всегда порождает в человеке общее состояние нецеленаправленной активности, в свою очередь мотив делает эту активность целенаправленной. Поэтому в вопросе формирования потребностей, во главе угла стояло изучение мотивации, которая должна была ответить на вопрос зачем происходит то или иное действие.. Существующие сегодня модели мотивации, которые построены на различных основаниях и достаточно сильно отличающихся друг от друга. Они могут использоваться как в рекламе, так и в психологии, менеджменте, для изучения конкретных ситуаций.
Исследуя существующие теории мотивации, я пользовалась следующей классификацией:
Во-первых, это содержательные теории — анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление. К ним относят теорию иерархии потребностей А. Маслоу, теорию потребностей МакКлелланда, К. Альдерфера.
Во-вторых, это процессуальные теории — выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды.
......