Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности проявления агрессии у девочек подростков в возрасте 14-15 лет
ВВЕДЕНИЕ
Проблема агрессивного поведения в современной отечественной и зарубежной науке является крайне актуальной и вызывает как исследовательский, так и практический интерес. Данная проблема является актуальной, так как агрессия подростков является сегодня одной из острых социальных проблем нашего общества. В данных условиях становится актуальным анализ проблемы проявлений и уровня агрессии. Если агрессия как общий психический и социальный феномен часто выступает предметом исследований, как в Российской Федерации, так и за рубежом (Г.М. Андреева, А. Басе, К. Лоренц, А.А. Реан, Д. Ричардсон, К. Роджерс, Т.М. Титаренко, Т.Г. Румянцева, 3. Фрейд, К. Хорни и т. д.), то гендерные различия в агрессии изучены недостаточно.
Подростковый возраст – характеризуется временем развития самосознания человека, и, соответственно, период построения им самоотношения к своей гендерной идентификации. Принятие на себя определенной гендерной роли «включает» процесс саморегуляции (в том числе, формирование мотивации и психологических черт) и мониторинг своего поведения и поведения других в соответствии с матрицей гендерной роли. Каждая тендерная роль сопровождается определенным набором качеств, которые являются отражением существующих стереотипов мужественности и женственности. Мужчина должен быть сильным, независимым, активным, самодостаточным, ориентированным на индивидуальные достижения и т.п.
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ
1.1. Природа агрессии в отечественной и зарубежной литературе
Особенности активности личности состоит в том, что она осуществляется во взаимодействии с другими людьми или предметами, произведенными ими. Одной из важнейших характеристик действий и поступков, определяющих устанавливаемые взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального личностного развития, является агрессивность [33].
Мы согласны с позицией М.Ю. Кондратьевой, В.А. Ильиной, которые рассматривают агрессивность как стабильную, устойчивую характеристику, отражающую осознаваемую или неосознаваемую предрасположенность личности к достаточно последовательному агрессивному поведению, целью которого является причинение объекту физического или психологического вреда [27].
Давая определение агрессии и агрессивности А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова пишут о том, что это относительно устойчивая черта личности, ее качество, проявляющееся в готовности субъекта к агрессивному поведению [6].
Согласно психологическому словарю агрессия рассматривается как мотивированное деструктивное поведение личности, которое противоречит нормам и правилам сосуществования людей в обществе, что может наносить вред другим людям, предметам, животным и приносить физический ущерб или вызывать психический дискомфорт» [41].
....