Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сохранение традиций народного творчества через организацию и проведение культурно-досуговых программ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время в связи с целым рядом объективных причин и сложившейся социально-культурной ситуацией проблема реализации национальной идеи воспитания, приобщение к народному творчеству является востребованным в культурно - досуговой сфере.
Население России проявляет заинтересованность в сохранении своей культуры, языков, духовности через приобщение к народному творчеству. Исходя из данного положения, главное назначение культурно- досуговых программ с элементами народного творчества - определить концептуальные подходы к формированию дидактических установок и способствовать повышению интереса к народным культурным ценностям.
Культурно-досуговая организация с этнокультурным содержанием должна выступать проводником и воспитателем гражданской консолидации, источником просвещения о культурном разнообразии нашей страны, проводником равенства культурных прав. Для этих целей необходима разработка оптимальных путей внедрения этнокультурного содержания образовательными организациями, реализующими программы с этнокультурным содержанием.
Среди народов, проживающих в Российской Федерации, особое место занимают коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
...............
Глава 1. Сохранение традиций народного творчества через организацию и проведение культурно-досуговых программ
1.1 Понятие народного творчества, традиций творчества народов Дальнего Востока
Российский Дальний Восток — историческая родина 19 коренных малочисленных народов. Они расселены по всем краям и областям региона. На северо-востоке живут чукчи, эскимосы, эвены, коряки, юкагиры, чуванцы, ительмены, к амчадалы и алеуты. В Хабаровском и Приморском краях, Амурской и Сахалинской областях — нанайцы, ульчи, удэгейцы, нивхи, орочи, эвенки и эвены, негидальцы, ороки, тазы. Их численность по переписи 1959 г. составляла на Дальнем Востоке 45 698 чел., при этом негидальцы, ороки и тазы отдельной строкой в переписи не выделялись. Самые крупные по численности — чукчи (11 174 чел.), нанайцы (7596 чел.), коряки (6008 чел.), эвены (5210 чел.) и эвенки (5145 чел.) .
Большинство народов Дальнего Востока имели весьма длительную этни- ческую историю, некоторые (камчадалы, чуванцы, ороки, негидальцы, тазы) сформировались в самостоятельные этнические общности в XVIII—XX вв. Але- уты — переселенцы (начало XIX в.) с Алеутских островов. Доля коренных народов в регионе была невелика — чуть больше 1%, однако они жили в малонаселённых районах.
В Корякском и Чукотском национальных округах они составляли более четверти всего населения. Ещё больше было их среди сельских жителей и занятых в сельскохозяйственном производстве. Отсюда понятна их роль для развития производительных сил северных районов. 1960—1980-е гг. в советской истории коренных народов Дальнего Востока, именовавшихся в СССР малыми народами Севера, по своим последствиям самые, пожалуй, неоднозначные.
....