Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формы организации физического воспитания во внеурочной деятельности младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная начальная школа, как составная часть школьного образования, с уходом от унифицированной системы обучения, отмечает появление школ нового типа (специализированных школ, гимназий, коллегиумов, лицеев и т.д.), вариативных модернизаций структуры учебно-воспитательных образовательных учреждений (школы-комплексы), различных форм собственности учебных заведений (государственная, частная).Теперь каждая средняя общеобразовательная школа характеризуется определенными организационными, содержательными, технологическими и материально-техническими нововведениями в своей деятельности. Отношение к физическому воспитанию в различных учебных заведениях имеет свои особенности, которые зависят, в первую очередь, от материально-технической базы учреждения, во вторую, от организации учебно-воспитательного процесса, при котором формируются благоприятные для здоровья детей условия в течение урока, перерыва , во внеклассной работе.
Анализ последних исследований и публикаций. В работе с учащимися младших классов применяют различные средства, но главными (традиционными) из них являются упражнения основной гимнастики, акробатические упражнения, ходьба и бег в разных вариантах с преодолением препятствий, челночный бег, упражнения с мячами, танцевальные движения, подвижные игры, плавание, передвижение на лыжах [1,7,10].
....................
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
1.1 Учёт возрастных особенностей младших школьников в занятиях физической культурой
Решение проблемы интенсификации, повышения нагрузки учебно-воспитательного процесса целесообразно связывать с формированием нового - спортивного стиля жизни младших школьников. Актуальным становится определение таких методов двигательной деятельности, которые помогут каждому ребенку почувствовать личный успех и стимулировать к дальнейшему приложению определенных усилий по активизации своих способностей. Учеными [6;7,9] предлагаются такие средства двигательной деятельности:
- двигательно-познавательные игры для содействия умственному развитию;
- физические упражнения для развития быстроты, силы, выносливости и гибкости;
- дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики нарушений осанки, зрения;
- разнообразные подвижные игры для тренировки эмоциональной сферы;
-туристические путешествия, соревнования и праздники "Красоты и здоровья" для формирования социально значимых качеств личности.
Младший школьный возраст — это благоприятный период для развития практически всех физических качеств. Если этого не произошло, то время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала индивида можно считать упущенным [19]. ........