Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ эффективности использования информационных технологий в образовательном процессе
ВВЕДЕНИЕ
Современная действительность отличается интенсивным использованием информационных технологий, которые становятся неотъемлемой частью жизни каждого человека, средством динамического социокультурного развития, перспективными механизмами проектирования реальности XXI века. Изменения в сфере информационных технологий значительно опережают темпы смены поколений.
В результате, общество нуждается в том, чтобы его представители были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Это предъявляет существенные требования к образованию, которое должно быть ориентировано на формирование особого типа мышления, характеризующегося открытостью и гибкостью по отношению к новому, рефлексивностью и критичностью, умением видеть мир и объекты всесторонне в их вариативной и сложной взаимосвязи, способностью быстро находить наиболее эффективные варианты решения разных задач и проблем (Апатова Н.В., Башмаков А.И., Гершунский Б.С., Ляудис В.Я., Машбиц Е.И., Осин А.В.).
Критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном процессе современной школы должно стать не количество и даже не качество компьютеров (что тоже важно: техническое оснащение учебного процесса увеличивает эффективность работы), а создание единого образовательного пространства на основе рационального использования мультимедиа ресурсов в процессе личностного развития современных школьников, их познавательных, коммуникативных, творческих способностей (работы Г.К. Селевко, Е.И. Щербаковой, Н.Н. Поддьяков, С.Л. Новоселова, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер, И.И. Комарова, Т.А. Никишина, Г.П. Петку, О. Горвиц, Е. Зворыгина, Н. Тарловская и др.).
.............
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Особенности образовательного процесса в современной школе
В настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации разработана целостная концепция модернизации образования, согласно которой доминирующей идеей школьного образования, одновременно с социально-коммуникативным, речевым, физическим и художественно-эстетическим воспитанием, является познавательное развитие школьников на основе системно-деятельностного подхода [1].
Ведущими целями государственной политики в области образования, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, признаются:
1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
2) ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
3) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. [1]
.......