Выдержка из работы:
Введение
В стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года указано, что одними из ключевых компетенций инновационного сообщества должны стать: широкое владение иностранными языками как коммуникационными инструментами эффективного участия в процессах глобализации, включая способность к свободному бытовому деловому и профессиональному общению на английском языке, наращивание которых должно обеспечиваться качественным повышением эффективности использования в образовательном процессе современных информационных технологий.
Таким образом, информационные ресурсы в настоящее время формируют новый облик системы образования в целом и процесса обучения в частности, что требует проработки методологических подходов с учетом возможностей существующих достижений в области телекоммуникаций, интерфейсов ввода и вывода информации для персональных компьютеров, сетевых приложений, информационных социальных взаимодействий, а также технологий и методов обработки и анализа данных в процессе обучения.
На сегодняшний день наблюдается достаточно большое количество систем электронного обучения иностранным языкам. Такие системы обладают множеством опций, предоставляющих различные возможности для обучения. Существует ряд лингводидактических исследований, посвященных проблеме применения современных информационных средств в процессе обучения иностранному языку (Е. Г. Вьюшкина, С.В. Глушаков, С.С. Кузьмин, Д.В. Ломотько, П.И. Образцова, П.В. Сысоев).
.............
Глава I. Теоретические основы формирования навыков и умения говорения на уроках английского языка
1.1. Навыки и умения говорения. Сущность понятия
Как отмечается во многих современных источниках по психолого-педагогической тематике, овладение иностранным языком для каждой личности связано с формированием определенных способностей. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «способность» является более широким по отношению к так называемым традиционным ЗУНам.
Согласно положениям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) цель образовательного процесса заключается в «развитии личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познании и освоении мира». Таким образом, переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает предмет «Иностранный язык» особо востребованным и предопределяет его основную цель как «формирование языковой коммуникативной компетенции у учащихся, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка на элементарном (начальная школа), допороговом (основная школа) и пороговом (средняя (полная школа) уровне» [цит. по Шмыгина, 2010 : 234].
Следовательно, согласно современным государственным требованиям к образовательному процессу, обучение иностранному языку предполагает не только освоение определенных знаний, связанных с особенностями иноязычной речи, но и рядом компетенций, отвечающих за представление внутреннего и внешнего мира с помощью языка, то есть овладение речемыслительной деятельностью. Коммуникативная ориентированность обучения иностранному языку является приоритетной в данном процессе, а главной становится овладение обучающимися так называемой коммуникативной компетенцией [там же]. В дефиниции, приводимой в работе О. Ф. Коробковой, коммуникативная компетенция определяется как совокупность способностей обучающегося, предполагающая овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важный для данного возраста сферах и ситуациях общения [Коробкова, 2010 : 30].
.........