Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Пути управления разрешением конфликтов в подготовительной дошкольной группе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Глубокий кризис морального духа человека, уничтожение его достоинства обрекает нас на жизнь, для которого становится характерным простой способ выживания. Именно поэтому сегодня выделяется важная проблема внедрения в жизнь ценностных ориентиров, которые выполняют роль инструментария обеспечения достойного человеческого существования, самореализации каждой личности.
Выбор данной темы обусловлен большой ее актуальностью на современном этапе развития дошкольного образования. Ведь от характера взаимоотношений детей со сверстниками зависят их эмоциональное самочувствие и формирования нравственных качеств; общения, в основе которого лежат сотрудничество, взаимная приязнь и доброжелательность, способствует становлению личности каждого воспитанника и одновременно влияет на общую атмосферу в группе детского сада. Зато накопления практики негативных отношений предопределяет безразличное отношение ребенка к другим, зависть, тревожность, эмоциональное напряжение, эгоизм, замкнутость в себе и агрессивность и т. А поскольку ребенок дошкольного возраста находится в кругу своих сверстников достаточно длительное время, то становится очевидным, насколько важным является формирование положительных взаимоотношений в группе детского сада для осуществления главной цели успешного воспитательного процесса - всестороннего развития гармоничной личности.
....................
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ
1.1 Понятие конфликта у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте интенсивно развиваются нравственные чувства детей, нормы и правила поведения, формируются черты характера и этические навыки, начинает складываться стиль взаимоотношений со сверстниками. Именно поэтому в последние годы значительно возрос интерес педагогов и психологов к проблеме детских взаимоотношений.
В научной литературе данная проблема представлена в философском, психологическом, педагогическом аспектах. Труды В.К. Котырло, Г.П. Лаврентьевой, Ю.А. Приходько и других ученых доказывают, что ценностное отношение ребенка к себе и окружающим и его общественное поведение формируются на основе эмпатии, гуманных чувств, позитивного восприятия окружающего мира. Соответствующие переживания возникают в ходе взаимодействия со сверстниками и оговариваются оценочными воздействиями взрослых.
Психологами установлено, что положительное эмоциональное отношение детей дошкольного возраста друг к другу определяется характером их совместной деятельности (А. В. Запорожец, П. Лаврентьева, Я.З. Неверович, Ю.А.» Приходько и другие), которая, по мнению ученых, является основой сотрудничества. Выполнение задач, поставленных перед детьми в процессе деятельности, требует от них согласования действий, объединения усилий, заботы о партнере, о качестве не только своей части работы, но и об общем результат и своевременное его достижения. ............