Скачать пример (образец) магистерской диссертации на тему "Развитие осязания и мелкой моторики как средство компенсации...."

Развитие осязания и мелкой моторики как средство компенсации познавательной деятельности у незрячих младших школьников

  • Номер работы:
    516550
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.12.2018 г.
  • Объем работы:
    81 стр.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………………….3
    Глава 1. Теоретические основы компенсации познавательной деятельности у незрячих младших школьников………………………………………….....7
    1.1. Теоретические подходы к проблемам коррекционно-педагогической деятельности на основе анализа первичных и вторичных отклонений в психическом и физическом развитии младших школьников с нарушениями зрения……………………………………………………………………………..7
    1.2. Система психических процессов компенсации слепоты в процессе формирования полноценной личности в младшем школьном возрасте……..15
    1.3.Теоретическое обоснование методов коррекции и развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения……………………………..21
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Исследование особенностей осязания и мелкой моторики у незрячих детей младшего школьного возраста…………………………………………42
    2.1. Цель, задачи и методика проведения диагностики осязания и мелкой моторики у незрячих детей младшего школьного возраста ………………42
    2.2. Результаты констатирующего эксперимента……………………………50
    Выводы по второй главе
    Глава 3. Практические аспекты развития осязания и мелкой моторики у незрячих детей младшего школьного возраста………………………………55
    3.1. Модель педагогического эксперимента по развитию осязания и мелкой моторики у незрячих детей младшего школьного возраста…………………………. ………………………………………………55
    3.2. Этапы проведения педагогического эксперимента (на базе Детского дома слепоглухих г. Сергиев Посад)………………………………………………….59
    3.3. Интерпретация итогов формирующего эксперимента……………………64



    Выводы по третьей главе
    Заключение ……………………………………………………………………..73
    Список литературы……………………………………………………………..77
    Приложения
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Развитие осязания и мелкой моторики как средство компенсации познавательной деятельности у незрячих младших школьников
    Введение

    Проблемы дефектологии в современном их понимании должны быть сведены к основному тезису, который отстаивал в свое время Л. С. Выготский: «ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не есть просто менее развитой, чем его нормальные сверстники, ребенок, но иначе развитой» [10, с. 3]. Следуя этому тезису, можно определить основную логику компенсации дефектов зрения: следовать тенденции развития психологических механизмов компенсации у незрячих детей путем активизации тех функций, которые у него развиты «иначе»; иными словами, делать упор на использовании потенциальных возможностей ребенка с дефектом зрения. В свете такого гуманистического подхода актуальность темы данного исследования – «Развитие осязания и мелкой моторики как средство компенсации познавательной деятельности у незрячих младших школьников» – обусловлена рядом факторов, среди которых ключевым является недостаточная степень изученности темы в таком разрезе, когда объектом изучения являются незрячие дети младшего школьного возраста, а предмет изучения носит комплексный характер, связывая познавательную деятельность и компенсационные механизмы осязания, связанного с развитием мелкой моторики. .....................
    Глава 1. Теоретические основы компенсации познавательной деятельности у незрячих младших школьников

    1.1. Теоретические подходы к проблемам коррекционно-педагогической деятельности на основе анализа первичных и вторичных отклонений в психическом и физическом развитии младших школьников с нарушениями зрения
    Доминирующая роль зрения в механизме ориентировки в окружающем мире в системе органов чувств достаточно четко обоснована в трудах ряда ведущих ученых в сфере психофизиологии. Так, И. М. Сеченов (1947) утверждал, что в цепи существующих психических функций визуальная ориентация занимает ведущее место [40, с. 553]. Положение о доминантности зрительной системы поддерживал Б. Г Ананьев (1960), выделяя действие четырех основных факторов в их сочетании: предметного образа, предметного действия с объектами действительности; знаковостью воспринимаемых объектов, пространственной организацией одновременного образа [2, с. 123]. Специфика зрения состоит в его трехуровневой организации: 1) сенсорный уровень (ощущения); 2) перцептивный (восприятие); 3) апперцептивный (представление) [2, с. 124]. Данный фактор способствует тому, что зрительная система с самого начала развития в первые шесть месяцев значительно опережает своим становлением другие анализаторные системы. Перечисленные факторы способствуют осуществлению основных функций зрения: стимульно-различительной, аналитико-синтетической, информационно-опознавательной, организационно-регулирующей, коммуникативно-воспитывающей [3, с. 134] (см. табл. 1).
    .....................
Скачать демо-версию магистерской диссертации

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Магистерская диссертация) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.12.2018 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии магистерской диссертации необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Развитие осязания и мелкой моторики как средство компенсации познавательной деятельности у незрячих младших школьников ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Развитие осязания и мелкой моторики как средство компенсации познавательной деятельности у незрячих младших школьников - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.