Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Набор, отбор персонала
ВВЕДЕНИЕ
В современном управлении персоналом, система набора и отбора персонала – это не просто функция менеджмента, а научно обоснованная теория, включающая в себя совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению организации сотрудниками. Деятельность каждой организации всегда связана с комплектованием штата. Качественный кадровый потенциал способствует эффективному функционированию деятельности предприятия и влияет на её дальнейшее процветание. Отбор и набор персонала в системе кадровой политики предприятий, являются ключевыми моментами в процессе управления персоналом.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что продуктивность работы любой организации и её будущий успех напрямую связаны с человеческими ресурсами и комплектованием штата, поэтому процесс набора и отбора персонала занимают ведущее звено управления предприятием.
Проблемы набора и отбора персонала исследуется в работах: Е. Н. Бельчиковой, И. В. Бизюковой, А. В. Бусыгина, Б. М. Генкина, Г. П. Ежова, О. В. Ижбулатовой, А. М. Лобановой, О. Ю. Минченковой, С. Н. Поленовой, А. А. Соболевской, П. В. Ушанова, А. В. Шариной, Н. В. Пошерстник, Ю. А. Саликова, Н. В. Самоукиной, О. О. Третьяковой, М. В. Фрунзе, Н. А. Чернявского, С. Я. Юровицкого и ряда других авторов.
Цель исследования курсовой работы - анализ процедуры набора и отбора персонала в ООО «Арбат».
...................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА НАБОРА И ОБОРА ПЕРСОНАЛА
1.1 Сущность и основные принципы набора и отбора персонала
В механизме управления персоналом процесс отбора занимает особое место, т.к. весь коллектив организации является результатом отбора.
Отбор персонала - такой процесс в управленческой деятельности, с помощью которого организация выбирает из ряда подобранных ранее кандидатов на вакантную должность нескольких или одного, наиболее подходящих под критерии должности с учётом квалификации, личных качеств и интересов организации. Представляет собой сложную и дорогостоящую процедуру, осуществляемую поэтапно.
Выделяют основные этапы отбора:
- первичный отбор,
- собеседование с сотрудниками отдела кадров,
- справки о кандидате,
- собеседование с руководством подразделения,
- испытательный срок.
Принятие решений должно производиться таким способом, чтобы обеспечивался приток наилучших кадров, т.к. ошибки, допущенные в процессе отбора могут привести к «обрастанию» организации малорезультативными работниками, от которых в дальнейшем будет весьма сложно избавиться.
............