Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вклад Немировича-Данченко в развитие режиссуры и актерского мастерства
Введение
О театре много говорят: и плохо, и хорошо, сегодня театр воспринимают как сцену, показ мод, рок-ансамбль, цирковую клоунаду, - все называет себя театралами, точнее, новым театром.
Современная культура - это антикультура, средство обмана. Благодаря массовой культуре сознание зрителей серьезно деформировано. Благодаря огромным средствам, которые вкладываются, благодаря так называемому «шоу-бизнесу», антикультура медленно, но верно научила всех думать: это искусство, которое нужно людям.
Актуальность работы заключается в том, что ценность театра в процессе воспитания молодежи велика. Театр обогащает внутренний мир человека, воспитывает его чувство стиля, чувство красоты, но, к сожалению, в современном обществе это часто забывают.
Процесс «обогащения прекрасного» определяется действиями режиссеров и актеров, которые способны концентрировать, перевоплощать и эмоционально воздействовать на слушателей и зрителей, которые владеют аудиторией и несут ее со своим собственным творческим примером.
В последнее время возрастает потребность в воспитании современной молодежи, потому что из их театральных представлений, которые они посещают, формируется их вкус.
.................
Глава 1. Творческое наследие В.И. Немировича-Данченко
1.1. Биография театрального режиссёра
Насколько интересной может быть судьба у человека: Владимир Немирович-Данченко родился в Грузии, отец его был украинцем, а мама – армянкой, а он стал великим русским и советским режиссёром!
Отец Владимира - владелец имения в Черниговской губернии - был офицером и служил подполковником на Кавказе. В городе Озургети близ порта Поти в 1858 году в семье появился второй мальчик - Владимир. Старшему Василию в то время был уже девятый год. С раннего детства мальчик мечтал о театральной сцене. Видимо, это была некая семейная традиция: в семье все отличались театральными способностями.
Когда Владимир вырос, его родители переехали в Тифлис, чтобы дать сыну возможность получить достойное образование. В гимназии Володя учился очень хорошо. Кроме того, он помогал своим родителям в репетиторстве. В Тифлисе, недалеко от дома, где жила семья Немировичей-Данченко, был летний театр. Еще будучи учеником четвертого класса, Володя начал писать пьесы, а затем посещать любительские театральные уроки .
В 1876 году Владимир окончил Тифлисскую гимназию с серебряной медалью и отправился в Москву, чтобы поступить в университет. Володя стал студентом физико-математического факультета, затем перешел на юридический факультет, но через три года покинул университет, не закончив его.
...................