Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Чрезвычайные ситуации военного характера. Специфика мероприятий по защите населения и территорий от ЧС военного характера
Введение
Человек называет себя «царем природы», и надо признать, что в этом присутствует значительная доля истины. За каких-то пятьдесят тысяч лет мы прошли впечатляющий путь от звериных шкур и каменного топора до атомного реактора и полетов в космос. Несмотря на несомненные достижения, современный человек так же беспомощен перед мощью стихии, как и его далекий предок кроманьонец. Силы природы настолько велики, что перед ними бессильно все могущество наших технологий.
На Земле ежегодно происходят сотни и тысячи различных природных катастроф, опасных и чрезвычайных ситуаций: ураганы, смерчи, пожары, наводнения, землетрясения и др. Их жертвами становится большое количество людей. Более того, сама хозяйственная деятельность человека является источником серьезной потенциальной опасности. Ее результатом часто бывают чрезвычайные ситуации техногенного характера, которые могут по своим последствиям превзойти любые ураганы или землетрясения. В качестве примера можно привести Фукусиму или Чернобыль.
Еще больше опасностей и разрушений несут войны, являющиеся сами по себе страшным бедствием. Кроме опасностей, возникающих при ведении военных действий, они приводят к потокам беженцев и настоящим гуманитарным катастрофам, в основном от которых страдает гражданское население. Только с начала 90-х годов в мире произошло 38 локальных военных конфликтов и 41 небольшая война.
Каждому человеку хочется чувствовать себя защищенным от каких бы то ни было неприятностей. Однако современный мир непредсказуем. А значит, возникает необходимость позаботиться о достижении безопасности. Подобное состояние подразумевает защищенность всех жизненно важных интересов личности, а также государства и общества в целом от всевозможных внешних или же внутренних угроз. Таким образом, безопасность является неотъемлемым свойством всех известных систем.
..................
Первая глава. Теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций военного характера
§1. Понятие и особенности чрезвычайных ситуаций военного характера
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка, которая сложилась на определенной территории в результате техногенной аварии, природного явления или стихийного бедствия. Как правило, она несет угрозу жизни и здоровью людей, уничтожает материальные ценности, наносит ущерб природной среде и народному хозяйству.
Классификация чрезвычайных ситуаций представлена в Приложении 1.
К чрезвычайным ситуациям военного времени относятся ситуации, связанные с вооруженным нападением на города, захват отдельных объектов, имеющих стратегическое значение, волнения в отдельных районах страны, применение вероятным противником оружия массового поражения и других современных средств поражения [2, c. 12].
В современном 21 веке ситуации военного характера происходят повсеместно, будь то оранжевые революции, восстания оппозиционеров против легитимной власти или террористические атаки во имя религии. С геополитической точки зрения каждый конфликт выгоден какому-либо правительству развитых стран. Искусственное накаливание отношений народов и раздувание религиозной ненависти обусловлено желанием правительств иметь власть над миром, ресурсами и финансами. Власти некоторых развитых демократических государств проплачивают оппозиционные направление чтобы свергнуть законную власть, посадить на трон свою пешку и создать из государства сателлит. Современная колониальная система отличается от аналогов прошлого. Так называемые империалисты прикрывают свои колониальные амбиции демократией, толерантностью и свободой. В тех странах в которых патриотизм народа мешает развязыванию майдана начинается активизация пятой колонны и террор. Там же где удалось устроить революцию начинаются гражданские войны. Они приводят к многотысячным жертвам, разрушению инфраструктуры и разорению ресурсов государства. В военное время и атаки террористов страдает население, будь то нехватка пищи и воды или бомбежки и артобстрелы. Зачастую государственные ведомства не могут обеспечить безопасную эвакуацию населения............