Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие воображения на занятиях графики в художественной школе у обучающихся подросткового возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Воображение выступает фактором развития личности в целом, а творческое воображение является основой творческой деятельности человека, а такие частности как адаптивность, креативность, умение творить, – очевидные личностные качества необходимые для художника. Проблема творчества, творческого акта, как созидательного процесса, несомненно, из области бесконечных размышлений. Рисунок в мировом сообществе общепринято считать основой изобразительного искусства. Как правило, художественное образование в условиях профильного обучения строится на фундаментальных принципах академической системы, являющейся отработанным веками опытом, в большей степени делающей акцент на формирование художественной грамоты, изобразительных навыков и умений. Постижение навыков академического рисунка стоит во главе учебных дисциплин, и практически невозможно представить, что без данных навыков можно дойти до понимания основ художественного формообразования, но существует наблюдение, что в процессе обучения в системе классической «академической» художественной школы у обучающихся наблюдается снижение уровня воображения, и, следовательно, некоторое нивелирование творческих способностей. Существует предположение, что расширение использования выразительных средств графики способствует развитию воображения обучающихся. ....................
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГРАФИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ
1.1. Изучение понятия «воображения» в психолого-педагогической литературе
Воображение - это способность к созданию новых образов. Например, ребёнок «видит» в красном кружке помидор, мяч, цветок и т. д. Бытует мнение, что воображение у детей развито сильнее, чем у взрослого человека, но на самом деле это не так, ведь у детей ещё нет собственного опыта и очень мало знаний. Воображение ребёнка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Поэтому говорить о том, что воображение ребёнка богаче, чем у взрослого, нельзя. Воображение в жизни человека играет особую роль. Воображение - это один из важных психических познавательных процессов. Ведь творческий человек с развитым воображением более эффективно имеет возможность выходить из трудных жизненных ситуаций, принимать нестандартные решения, составлять планы на будущее и т.д. Такой человек имеет больше шансов и возможностей в современном развивающемся обществе. Следовательно, воображение человека является важным качеством, которое необходимо развивать с самого детства [49, с. 1053].
...........