Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Профессионально-значимые качества личности педагога
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день одной из основных и важных сфер жизни людей является образование. Нет ни одного человека в стране, да и в мире в целом, которого не касались бы проблемы образования. Все мы учились в школе, потом получали профессиональное образование. При этом каждый хоть раз задумывался о том, а тому ли и так ли нас учили, а в настоящее время никого не оставляет равнодушным вопрос о ЕГЭ. Образование – это та сфера, где тесно переплетены интересы личности, общества и государства. Сегодня как никогда ясно, что это не только дело каждого человека, но и один их приоритетных государственных вопросов. На этот момент неоднократно обращалось внимание на съездах Российского союза ректоров, которые проходят с обязательным участием Президента нашей страны, что лишь еще раз подчеркивает важность вопросов образования в масштабах всего общества.
В этой связи во все времена значимым является вопрос о профессионализме людей, причастных к процессу образования – педагогов. Не умаляя роли семьи в жизни каждого члена общества, можно все же с уверенностью говорить о том, что именно учитель призван подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни. Ведь даже само слово «педагог» в переводе с греческого означает «детоводитель». .................
ГЛАВА 1. Педагогическая деятельность: сущность, особенности, структура
1.1. Значение, сущность, особенности педагогической деятельности
Педагогическая деятельность представляет собой воздействие воспитывающего и обучающего характера со стороны педагога на обучающегося. Целью этого воздействия является личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие ученика, которое при этом становится основой его саморазвития и самосовершенствования [15, с. 254-258].
Профессия педагога одна из древнейших. Возникла она там и тогда, когда в истории цивилизации появилась культура, а для дальнейшего общественного развития решающее значение приобрела необходимость хранения и передачи подрастающим поколениям уже имеющихся производственных умений и норм социального поведения.
Именно в этот момент образование обособилось в особую социальную функцию. С тех пор значимость педагогической деятельности постоянно подчеркивается мыслителями, теоретиками-педагогами, а также представителя различных областей знаний и общественными деятелями. Еще Платон писал, что если башмачник будет плохим мастером, то граждане будут от этого только несколько хуже обуты, но вот если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появится целое поколение невежественных и дурных людей. Я.А. Коменский подчеркивал, что должность учителя превосходна, и выше ничего нет под солнцем. [13]. Учитель, по его мнению, расписывает умы и души людей, подобно усердному ваятелю. К.Д. Ушинский рассматривал педагога как живое звено между прошлым и будущим, что делает педагогическое дело, такое скромное на первый взгляд, одним из величайших дел в истории. ........