Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Военно-патриотическое воспитание школьников на уроках ОБЖ
Обучение в школе в общем смысле направлено на формирование компетентной, всесторонне развитой личности учащегося, способного стать активным гражданином своей страны, реализоваться в социальной, личной, профессиональной сфере, принести пользу обществу и государству. Важнейшей задачей современного образования является формирование духовных, нравственных, моральных принципов у подрастающего поколения, развитие системы общечеловеческих ценностей.
Военно-патриотическое воспитание занимает в системе ценностного развития личности одно из ведущих мест, так как от гражданской позиции, любви к родине и людям своей страны, заботы о благополучии и процветании отечества зависит будущее нашего народа, его социально-политический курс, экономическое и культурное развитие...
Проблеме воспитания патриотизма у современной молодежи уделено много внимания российских исследователей. Однако, следует отметить, что подходы к определению самого понятия «патриотизм» имеют существенные различия.
Так, в энциклопедических словарях можно встретить определение патриотизма, как любви к родине, привязанности к родной земле, языку, культуре и традициям». [14].
С.И. Ожегов связывает патриотизм с преданностью и любовью к своему отечеству, к своему народу. [15].
В философских словарях под патриотизмом понимается нравственный и политический принцип, некое социальное чувство, содержанием и основой которого выступает любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы страны. [20]...
Патриотизм проявляется в любви к малой и большой Родине, без которой ни один народ не может существовать. Идейный национализм представляет собой контролируемый паритетными межнациональными соглашениями, патриотический интернационализм или интернациональный патриотизм.
Проблему патриотического образования следует рассматривать в широком аспекте: в плане развития личности, что, в свою очередь, обеспечит развитие государства. Не целесообразно сужать патриотическое воспитание к рамкам военно-патриотического воспитания, которому уделяет внимание в ряде школ.
Проблема эта требует проработки на всех уровнях государственного регулирования системы образования, которое должно быть патриотическим в любом цивилизованном обществе. Если система образования перестаёт быть патриотической, то, по сути, она может стать антигосударственной. Государственные школы до сих пор не имеют единой патриотической концепции, на которую должен быть ориентирован весь образовательно-воспитательный процесс...