Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Коммуникативное пространство художественной выставки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Художественная выставка является феноменом культуры, который охватывает широкие группы насеелния и имеет не только важное социальное значение, являясь источником культурного развития человека, но и приобретает экономическое значение. Художественная культура России, несмотря на национальную специфику и экономические проблемы, уже не в состоянии развиваться вне законов рынка. Художественная выставка, так же, как любой субъект рыночной экономики для развития и привлечения посетителей, обязана вводить в систему управления новые элементы маркетинга, связей с общественностью для активизации и повышения эффективности коммуникаций с внешней средой. Современное искусство нуждается в новых средствах продвижения. Художник выступает в роли менеджера, а сам проект приобретает черты коммерческого – имеет PR-продвижение, медийность, экономическую оценку эффекта.
Любой субъект экономических отношений должен создавать особую коммуникативную среду, в которой происходит его взаимодействие с потребителями. Коммуникативное пространство художественной выставки имеет особые черты и включает специфические элементы: художественная среда, произведения искусства, система социальных коммуникаций и отношений. Важным фактором формирования художественного пространства выставки является участие в коммуникациях всех его агентов. Развитию и усложнению коммуникативного пространства способствуют информационные и коммуникативные технологий, активное использование которых становится конкурентным преимуществом для художественных выставок.
................
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСТАВКИ В ЦЕЛЯХ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Коммуникативное пространство выставки как междисциплинарное понятие
Термин «коммуникация» восходит к латинскому «communication», что означает обобществлять, объединять, сообщать, беседовать, связывать (применительно к информационным сообщениям). В русском языке близким словом является - «общение». Потребность в общении, относится к числу основных (базовых) потребностей человека.
В настоящее время существуют разные определения понятия «коммуникация».
Выделяют следующие подходы:
1. управленческий, где коммуникация представлена как функция управления, которая организует взаимодействие людей для выполнения поставленных целей;
2. системный, где коммуникация рассматривается, как система взаимодействующих элементов, за счет которых обеспечивается ее единство;
3. культурологический, где коммуникация понимается, как способ выражения культуры субъекта;
4. гуманистический, где коммуникация это фактор развития человеческого потенциала [21, с. 6].
Философский подход считает коммуникацию одним из атрибутивных свойств материи, которое обусловлено материальным единством мира и, следовательно, взаимосвязью, взаимозависимостью явлений и процессов. То есть коммуникация – это проявление этих взаимосвязей. [22, с. 27].
.............