Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих (на примере Администрации города Новокузнецка Кемеровской области)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе определяется практической необходимостью и потребностью в определении механизмов повышения профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих, так как она влияет на позитивное отношение граждан к органам местного самоуправления.
В Российской Федерации деятельность муниципальных служащих детерминирована социальной значимостью профессионально-нравственного аспекта, который выступает в качестве необходимого условия повышения авторитета органов власти и местного самоуправления.
Переоценка ценностей гражданского общества, переустройство социальной, экономической и политической систем приводят к возникновению множества нестандартных ситуаций, которые не могут быть урегулированы правовыми нормами по причине их отсутствия или потери актуальности. В таком случае на муниципальных служащих возлагается серьезная ответственность по поддержанию социальной стабильности, упрочнению демократических, правовых и духовных основ российского государства, в чем способствует высокий уровень их профессионально-нравственной культуры.
Объект исследования - система муниципальной службы в администрации города Новокузнецка Кемеровской области.
Предмет исследования – профессионально-нравственные и моральные нормы и их развитие у муниципальных служащих администрации.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка основных направлений и путей совершенствования процесса формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих администрации города Новокузнецк.
...........................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБ-ЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕН-НОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖА-ЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Профессионально-нравственная культура как научная категория и объект исследования профессиональной этики государственных и муниципальных служащих
Обращение к нравственным аспектам профессиональной деятельности вызывает потребность в уточнении этимологии и границ таких фундаментальных понятий, как «этика», «профессиональная этика», «профессионально-нравственная культура», а также в выявлении особенностей понятия «этика государственных и муниципальных служащих».
Несмотря на то что этика как философская наука формировалась и развивалась усилиями величайших умов человечества на протяжении многих веков, до сего времени, как это ни парадоксально, не выработано единых, общезначимых и всеми безусловно воспринимаемых определений этих понятий. Основная причина этого — в чрезвычайной сложности, «мультиаспектности» рассматриваемых понятий, которые связаны с тончайшими оттенками человеческих чувств и отношений, с вечным поиском смысла жизни и места человека в ней. Термин «этика» — древнегреческого происхождения (греч. ethika). Слово «этика» явилось производным от ethos, обозначавшего первоначально местопребывание живых существ. Позднее оно приобрело новое значение: образец, внутренняя форма, обычай, привычка, нрав. В научный оборот это понятие ввел Аристотель (384—322 гг. до н.э.), дав первое систематизированное изложение этики как теоретической науки. Этикой философ называл совокупность добродетелей, присущих совершенному человеку. «Цель данного учения — не познание, а поступки» (Аристотель. Соч. : в 4 т. М. : Мысль, 1976—1983. Т. 4. С. 87.) В первом развернутом и систематизированном научном труде по этике — трактате «Никомахова этика» Аристотель исследует содержание таких добродетелей, как мужество, самообладание, умеренность, щедрость, благородство, благоразумие, величавость, честолюбие, кротость, правдивость, скромность, дружелюбие, любознательность, справедливость,
дружба. Быть достойным человеком, утверждал философ, — значит обладать добродетелями.
..................