Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Деятельностный подход при обучении решению задач на построение в рамках курса геометрии 7-9 классов
Введение
Актуальность. Сегодня в нашем быстроменяющемся мире, в эпоху глобализации и огромных информационных потоков, как никогда, возрастает потребность общества в самостоятельной компетентной личности, владеющей навыками работы с информацией. Важно уметь не только найти или прочитать информацию, а и уметь ее понимать, анализировать. Умение анализировать информацию становится основой, базисом, необходимым для получения знаний, расширения кругозора, достижения успешности в любой сфере. Эти изменения затрагивают также сферу образования, что находит отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые диктуют содержание обучения и критерии его успешности.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено, что главные задачи современной школы ? раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире [1].
В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения в процессе обучения не только системой знаний, умений и навыков по математике, но и УУД по их приобретению и применению. Решение данной проблемы возможно посредством использования системно-деятельностного подхода в обучении математике, в частности обучении учащихся решению задач на построение.
....................
Глава 1. Теоретические особенности использования деятельностного подхода при обучении решению задач на построение в курсе геометрии 7-9 классов
1.1. Сущность деятельностного подхода в обучении геометрии
По мнению А.А. Леонтьева, деятельностный подход в образовании вовсе не являются совокупностью педагогических технологий или методов. В некотором роде он представляет собой образовательную философию, некий методологический базис, являющийся основой для построения различных систем развивающего обучения с конкретными технологиями, методами и теоретическими особенностями [2, c.6].
Впервые концепция «учение через деятельность» была предложена Д. Дьюи. В отечественной педагогике и психологии у истоков создания теории деятельности стояли Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов. Под деятельностным подходом ими понимался такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе.
Концептуальной основой системно-деятельностного подхода является ФГОС ООО. Согласно Стандарту, познавательные универсальные учебные действия (УУД) входят в перечень метапредметных результатов, которые должны быть достигнуты обучающимися при освоении основной образовательной программы [3]. Эти действия направлены в частности: на поиск необходимой информации, структурирование информации и знаний, выполнение знаково-символических действий, в том числе моделирования; выбор способов решения задач [4].
...............