Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Авторитет и лидерство в системе менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Многие хотят стать лидером, способным возглавлять социальные группы, коллективы. Мы видим, слышим много информации, например, о политиках, президентах, руководителях крупных корпораций, сумевших повести за собой команду, и хотим совершить аналогичные «подвиги».
Лидеры всегда чувствуют признание в обществе, а также лидерские ка-чества повышают самооценку.
Статистика доказывает, что лишь 15% населения Земли появляется на свет с врожденными лидерскими качествами. А оставшимся 85% придется хорошо поработать над собой, найти те особенности характера, усиление которых позволит проявить лидерство естественным и гармоничным путем.
Человек рождается с некоторыми лидерскими задатками, но их недостаточно, чтобы стать полноценным лидером. Их следует развивать и учиться использовать.
Успешный руководитель всегда обладает качествами лидера.
Лидер влияет на коллектив – реализует поведение, вносящее изменения в систему отношений, чувственную зону личности. Влиять можно посредст-вом идей, словесно, используя механизмы внушения, эмоционально заражая коллектив, используя авторитет, личный пример.
......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕТЕ
1.1. Понятие авторитета
Авторитет (от лат. au(c)toritas - власть, влияние) в широком смысле - влияние личности, основанное на знаниях, особенных достоинствах, опыте, поступках и прочее.
Сила авторитетного руководителя в том, что его власть признают почти все в коллективе, и большинство подчиняется ему без специальных действий с его стороны. Заметим, однако, что, несмотря на такое качество начальника, среди сотрудников всегда найдутся люди, которые не станут признавать его авторитет и подчиняться ему.
Необходимый авторитет руководителя зависит от уверенности в себе. Уверенность в себе наращивается с каждой, пусть и маленькой, победой, ка-ждым положительным результатом. Поэтому непреклонная воля в достиже-нии намеченных целей - неотъемлемое условие для того, чтобы люди пове-рили в своего руководителя. Добившись этого, начальник все реже сталкивается со случаями неповиновения и конфронтации как в вертикальных, так и в горизонтальных служебных взаимодействиях. Однако даже при самом высоком его авторитете не всякие планы и распоряжения выполняются с «всенародным энтузиазмом». Поэтому исторически сложилось так, что любое управление предусматривает сочетание «кнута и пряника».
.................