Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Игра и когнитивное развитие
Введение
Актуальность исследования. Игра является ведущим видом деятельности детей в дошкольный период их жизни. В процессе игры происходит формирование детского интеллекта, психики, коммуникативных умений и навыков. Играя, дети познают окружающий мир, учатся общаться между собой и взаимодействовать со взрослыми. В процессе игровой деятельности существует уникальная возможность у ее участников «придумать» сюжет, распределить роли, договориться о правилах взаимодействия.
Для того, чтобы сформировать целостную картину мира у ребенка первостепенное значение имеет планирование организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста, в частности такой ее составляющей, как игровая деятельность детей дошкольного возраста. Однако современная планирование требует умений по применению педагогических нововведений, творческих игр детей дошкольного возраста, творческих поисков, развития профессиональной компетентности. Проведенный анализ вопроса планирования в отечественной науке позволил отметить, что данная проблема не нашла должного научно-теоретического, практического определения и соответствующего методического обеспечения.
........................
Глава 1. Теоретические аспекты когнитивного развития детей дошкольного возраста с применением игр
1.1 Сущность процессов когнитивного развития детей
Когнитивное развитие ребенка - это направление психологии, которое исследует процессы обработки человеком информации и их взаимосвязи, внимание человека, восприятие, узнавание, репрезентацию знаний, память, язык, мышление, решение проблем, творчество, принятие решений, искусственный и человеческий интеллект.
Как происходит когнитивное развитие ребенка до 3 лет? До одного года. В этом возрасте ребенок развивается физически быстрее, чем в дальнейшем в течение всей жизни, в течение неполного года из беспомощного новорожденного становится человечком, способным перемещаться самостоятельно. Огромный скачок в развитии происходит и в сфере восприятия ребенка. На позитивное отношение ребенка влияет наследственность, процесс родов, эмоциональный контакт с матерью и другими близкими, общение, качество питания и получаемое удовольствие, физический уход.
В развитии восприятия и памяти в младенческом возрасте есть четыре главных аспекта. Первый - получение впечатлений, в котором принимают участие все пять чувств - например, малыш видит, что яблоко круглое и красное. Второй - это обработка информации, то есть сравнение впечатлений с уже имеющимся в уме, создание образов - увидев помидор, который круглый и красный, ребенок может подумать, что это яблоко. ..............