Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование расчетно-кассового обслуживания юридических лиц (на примере ПАО Сбербанк)
ВВЕДЕНИЕ
Для банков предоставление услуг РКО является одним из самых действенных способов формирования клиентской базы, ресурсов для осуществления доходных банковских операций, обеспечения высокой конкурентной позиции и возможности конкурировать с другими кредитными организациями. Более того, быстрое развитие научно-технического прогресса, интернет-технологий, электронных систем расчетов, мобильных сервисов, диктуют банкам необходимость постоянного обновления, технического, функционального и сервисного совершенствования продуктов и услуг в сфере осуществления различных видов переводов денежных средств.
Вместе с тем выбор клиентом коммерческого банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания соответствующих услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично, надежно. Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о формах такого сотрудничества, о степени обоснованности установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги. Именно поэтому организация расчетно-кассового обслуживания является «визитной карточкой» любого банка.
Несмотря на всеобъемлющий характер и применимость услуг расчетно-кассового обслуживания, решение банком задач, связанных с ростом клиентской и ресурсной базы, является непростым процессом. В условиях унифицированного продуктового предложения на рынке, банки должны предложить такие условия и качество РКО, чтобы превзойти конкурентов и обеспечить приток клиентов. При этом банк при привлечении средств клиентов должен соблюсти определенный баланс между, с одной стороны, сроками привлечения и стоимостью ресурсов, с другой стороны, сроками и платой за их размещение.
........................
Глава 1. Теоретические аспекты организации и совершенствования РКО юридических лиц в российском банковском секторе. Выбор методологии исследования
1.1. Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц: понятие, формы и технологии
Несмотря серьезные изменения в составе участников финансового рынка, а также в перспективах развития бизнеса каждого из них, которые характерны для современного этапа общественного развития, оказание расчетно-кассовых услуг юридическим лицам пока ещё остается одним из главных и собственно банковских направлений обслуживания клиентов. Расчетно-кассовые операции являются традиционными для банка и входят, наряду с операциями по привлечению средств во вклады и кредитными, в состав операций, определяющих суть банка как кредитной организации. Это нашло отражение в определении банка, содержащимся в ст.1 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» [5].
Понятие «расчетно-кассовое обслуживание» (РКО) не вызывает особых споров и не является дискуссионной проблемой, так как его суть достаточно четко отображена в самом наименовании: расчеты и кассовые операции. В то же время трактовки понятия несколько отличаются и требуют уточнения.
По определению О.И.Лаврушина «расчетно-кассовые операции - это ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению» [22, с.149]. В данном определении, основанном в большей степени на нормативных документах, обывателю может быть непонятно что значит «ведение счетов» и какие именно расчеты осуществляет банк. Также, например, сдача наличных денежных средств в кассу – это операция, относящаяся к сегменту РКО, но её нельзя назвать расчетной.
Л.П.Кроливецкая и Г.Н.Белоглазова полагают, что «расчетно-кассовое обслуживание (РКО) юридических лиц – комплексная услуга банка, обеспечивающая расчеты организации» [17, с.312]. Это определение также не отражает всей сути операций РКО, так как в нём нашлось место только для части услуг спектра РКО – расчетов.
По мнению А.М.Твасиева и В.Д.Мехрякова «РКО (расчётно-кассовое обслуживание) – это система банковских услуг, позволяющая обслуживать счета физических и юридических лиц, проводить операции перечисления денежных средств в различных валютах» [28, с.418]. Данное определение «ущемляет» роль кассовых операций.
......................