Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование нравственных качеств студента через участие в проектной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что социальные, экономические, культурные, ценностные преобразования, которые происходят в нашей стране диктуют важность повышения требований к уровню подготовки студентов, как будущих специалистов современного рынка труда. Данное обстоятельство обусловлено тем, что успех в деятельности зависит не только от уровня профессиональной подготовки будущих специалистов, но и наличия навыков ориентации в условиях интенсивного развития рыночных отношений, а также общего уровня нравственной культуры личности.
Современная ситуация развития характеризуется, согласно данным исследований Л.В. Мудрика, Т.И. Власовой, И.А. Соловцевой системным духовно-нравственным кризисов, проявляющимся в том, что традиционные ценности (семья, знания, труд, Родина и так далее) размываются и искажаются ложными ценностями. Как показывают результаты диссертационного исследования Н.Ю. Абрамян 64% студентов в своей деятельности руководствуются эгоистическими соображениями и карьерными мотивами, а 92% студентов совершенно не видят вреда в том, чтобы делать незаконные операции с целью достижения целей.
.....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТА ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Психолого-педагогический анализ формирования нравственных качеств у студентов
Проблема формирования нравственных качеств, а также нравственной культуры студентов — это сравнительно новое направление в отечественной педагогике. В основе данной проблемы лежит глубокий кризис духовности в целом общества, и в частности молодежи, что, как правило, проявляется в негативном отношении к истории своей страны, ее традициям, культуре, а также потере жизненных ценностей. Однако, более всего бездуховность студенческой молодежи проявляется в том, что у них формируются негативные личностные качества, такие как цинизм, эгоизм, агрессивность, потеря положительных моральных ценностей и качеств, таких как сострадание, порядочность, честность, любовь к ближнему, доброта и так далее. По этой причине в условиях развития современного российского общества воспитание нравственных качеств будущих специалистов – это важная задача в процессе становления личности.
Личность молодого человека – это предмет исследования различных наук: психологии, педагогики, культурологии, социологии и других. Если говорить с точки зрения историографического подхода, то о задачах формирования нравственной культуры молодежи писали античные философы, такие как Гесиод, Сократ и другие, упоминавшие о молодежи с точки зрения ее представлений как будущего страны и сохранения трудовых и культурно-бытовых традиций. .................