Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Использование феминитивов в региональных СМИ
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованию феминитивов и их использованию в региональных медиа. Феминитивы, т.е. номинации женщин, альтернативные наименованиям мужского рода, давно привлекают внимание отечественных и зарубежных ученых. Повышенный интерес к данной теме связан с тем, что сегодня феминитивы активно используются в региональных медиа, а также появляются и в прессе федерального уровня. Однако зачастую такая лексика вызывает негативные эмоции у аудитории, что связано с актуализацией феминистских движений в России, вслед за западом.
Следует отметить, что феминитивы, давно устоявшиеся в языке, не вызывают такой реакции у аудитории современных медиа, как новые окказиональные феминитивы, которые выступают как результат словотворчества журналиста. Именно на такие феминитивы направлено настоящее исследование.
Актуальность исследования обусловлена не столько актуализацией новых феминитивов в российских медиа, но и неоднозначной реакцией общественности на данное явление, способностью общественного мнения массовой аудитории влиять на язык.
Объектом исследования являются современные средства массовой информации.
Предметом исследования является феминитив как предмет изображения в медиатекстах.
Цель исследования: выявить особенности освещения темы феминитивов в современных медиа.
.....................
ГЛАВА 1. Феминитивы как предмет изображения в современных медиа
1.1 Феминитив как лингвистическое явление
Феминитиву как социальному явлению, широко проявляющемуся в современной журналистике, посвящается сегодня множество научных исследований. При этом проблема использования феминитивов в современных медиа изучается не только в журналистике, но и в лингвистике, поскольку феминитив – это, прежде всего, языковое явление. Поэтому изначально необходимо рассмотреть особенности данного понятия в лингвистическом аспекте, после чего перейти к описанию феминитива как социального явления.
Феминитив – это довольно молодое явление, которое призвано обозначать слова женского рода, представляющие пару к аналогичным понятиям мужского рода. Термин «феминитив» не является четко определенным в современной науке. Помимо него, в научной литературе широко используются и другие, синонимичные ему, термины, такие как «наименования женщин», «имена женщина», «наименования лиц женского пола», «nomina feminine», гендерные неологизмы, феминистские неологизмы и множество других. Однако, с нашей точки зрения, термин «феминитив» является менее описательным, в отличие от других терминов, и более емким для номинации анализируемого явления.
..............