Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Техника граффити как средство художественного воспитания подростков во внеурочное время
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современное время социологи обозначают термином «транзитивный период», так как «локомотив» общества переходит с индустриальных рельс развития на информационные. Однако дело не только в резкой смене способов и форм производительной деятельности людей, мы являемся свидетелями трансформации ценностной системы человека и общества. При этом наряду с сохранением и формированием позитивных ценностей, выступающих как культурные «скрепы» общества, сегодня подрастающее поколение сталкивается и с ложными ценностями, разрушающими психологическую и социокультурную гармонию личности и социума. Вот почему система образования обязана помочь новому поколению сформировать ценностный фундамент, позволяющий ему направить свой творческий потенциал на цели созидания.
Внутренний мир подростка отчетливо проявляется в его деятельности и творческих самопроявлениях, в том числе и в изобразительной деятельности, через которую он выражает свое личностное отношение к миру, понимание мира, способы преобразования мира. По мере освоения им художественных техник происходит развитие его личностных качеств, подросток учится следовать законам красоты, переживать определенные эмоции в процессе познания действительности. Именно в рисунках отражаются его впечатления, переживания, тревоги, мечты. ....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ ГРАФФИТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Техника граффити как способ художественного самовыражения: история вопроса
На сегодняшний день в городской культуре произошли значительные изменения, связанные с процессами трансформации современного общества и культуры, а также виртуализацией, информатизацией, глобализацией. Развивающаяся граффити-культура и является ответом, а также протестом на происходящие процессы в обществе, мире, науке и других сферах.
А.С. Колосов отмечает, что понятие «граффити» рассматривается в качестве продукта, а также вида деятельности, связанного с выполнением надписей и знаков различными способами, при помощи различных инструментов, на разных поверхностях. Автор также отметил, что граффити можно рассматривать как вид городской культуры [17, c.23].
Понятие «граффити» имеет итальянские корни и происходит от итальянского слова «grafficare», означающего «царапать». Первоначально такое название имела одна из изобразительных техник. Археологи использовали понятие «граффити» для обозначения первобытных рисунков на скалах и пещерах, обнаруженные в древних городах [24, c.6].
Словарь иностранных слов русского языка трактует термин «граффити» как:
1) древние надписи, имеющие бытовой характер, а также рисунки, нацарапанные на сосудах, зданиях и т.д.;
2) современные надписи на стенах и заборах, нанесенные аэрозольной краской [25].
..........