Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сравнительная характеристика образа традиционных и современных евреев в произведениях Бабеля
Актуальность нашей работы связана с тем, что вопрос значения образов в литературных произведениях, прежде всего, стилистических описаний главных героев, представляет интерес для современной науки и способствует укреплению и расширению как теоретической, так и практической базы по лингвостилистике в литературоведении и в смежных с ним гуманитарных дисциплинах.
Творчество Исаака Бабеля давно привлекает внимание ученых-лингвистов своей самобытностью, яркостью и богатством языкового материала. Плодотворно исследуется стиль писателя (Эйдинова В. В., Тарасова В. В.), большое внимание привлекает пласт «одесской» лексики в одноименных рассказах (Шишов В. Ф., Стецюченко А. А.), описывается ономастикон автора (Туманова В. В.), анализируются отдельные средства создания художественного целого: метафоры, повторы, оксюмороны и т.д. (Савинова С. П., Харитонова М. М.). Однако при относительной изученности языка писателя и неослабевающем интересе к нему исследователей остается немало пространства для лингвистического анализа текстов Бабеля. В частности, недостаточно описан лексико-семантический уровень языка «Конармии», так как традиционно исследователи сосредотачивались больше на «Одесских рассказах», привлекающих обилием экспрессивной, жаргонной лексики.
……………………………….
При изучении способов, при помощи которых литература, а также другие виды изобразительного искусства выполняют свои задачи, ученые и философы используют понятие «образ». В рамках психологии и философии образы являются отражением сознанием человека единичных предметов, фактов, событий, явлений и их чувственно воспринимаемом обличии, то есть это конкретные представления. Существует понятийно-логическая и чувственно – образная форма освоения мира [1].
Следовательно, воображение писателя является не только психологическим стимулом творчества, но и некая данность, которая присутствует в произведении.
Любой образ является попавшим в фокус сознания внутренним миром. Вне образов отсутствует воображение, отражение действительности, творчество и фантазия. Образ может принимать форму рационального и чувственного, может основываться на вымысле человека или быть фактографичным. Художественный образ способен оказывать экспрессивное воздействие на разум и чувства. С одной стороны, он является ответом художника на те вопросы, которые его интересуют. С другой, художественный образ создает новые вопросы, вызывает недосказанность своей субъективной природой. Он может выражать бесконечное, дает максимально возможную емкость содержания, воспроизводится как целостное, даже если создается при помощи нескольких деталей. Также образ может быть недоговоренным, эскизным. Таким образом, художественный образ является сложным феноменом, включающим в себя общее и индивидуальное, типичное и характерное
..........................................................................