Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Связь личностных особенностей подростка с предпочитаемым типом компьютерных игр
Актуальность исследования. В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» общества стала актуальной проблема патологического использования компьютерных игр, обозначенная в зарубежной литературе I. Goldberg, К. Young еще в конце 80-х XX в. Необходимо рассматривать особенности подростка подросткового возраста, а так¬же учесть характерную для аддиктов периодическую смену аддиктивных реализаций. Возникновение индиви¬дуального аддиктивного поведения игроков возможно лишь при нали¬чии референтной среды, на что имеются разрозненные указания (Битенский В.С., Херсонский Б.Г., 2003; Бехтель Э.И., 1999; Засса К., 2006). Но психологические механизмы формирования аддиктивной референции и ее индукции как фактора распространения зависимости среди воспри¬имчивых личностей не исследованы. Необходимо учитывать то влияние, которое оказывают ролевые компьютерные игры на развитие подрастающего поколения, в том числе и на эмоциональную и, как следствие, коммуникативную сферы.
В нашей работе, основываясь на статьи следующих авторов Лунеговой Л.В [19, 78], Шапатиной О.В., Березина С.В. [32, 33], А.Н. Евсеевой [2, 159] был дан анализ особенностей детей средних классов и влияния компьютерных игр («игрушек») на коммуникативную сферу детей подросткового возраста. В настоящее время наблюдается аддиктивное поведение личности компьютерных игроков подросткового возраста, которое становится социальной проблемой, проявляющейся в возникновении проблем в общении со сверстниками, у учителей, работающих в начальной школе, и родителей детей. Одним из актуальных направлений профилактики таких проблем является создание соответствующих педагогических условии использования средств художественного творчества для отвлечения детей подросткового возраста от постоянного пребывания перед компьютером.
………………………………………..
Под компьютерной зависимостью понимается пристрастие к занятиям, которые связанны с использованием компьютера, способствующие резкому сокращению других видов деятельности, а также ограничению общения с другими людьми.
Зарубежные психологи М. Шоттон, Ш. Текл, К. Янг Т. Больбот занимались исследованием компьютерной зависимости. В свои исследованиях компьютерную зависимость они трактуют как некое патологическое пристрастие человека к работе или же проведение много времени за компьютером. По их мнению, причиной компьютерной зависимости может быть не только уход от реальности, а также индивидуальные особенности человека. Например, характер личности, определяющий устойчивое поведение человека [1, с. 4-10].
К основным признакам, характеризующим формирование игровой зависимости, можно отнести следующие:
-постоянную вовлеченность в компьютерные игры;
- увеличение времени, проводимого за компьютером;
-компьютерная игровая мотивация становится ведущей;
- потеря контроля над игрой;
- психологический дискомфорт по причине необходимости её прекращения;
-предвкушение игры вызывает эмоциональный подъём;
- пренебрежение правилами гигиены, эмоциональное отчуждение;
-нарушения внимания, памяти;
- расстройство сна [27. с.135].
...........................................