Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности самооценки подростков, склонных к девиантному поведению (1 глава курсовой работы)
Введение
Подростковый возраст известен, как время непредсказуемого поведения, эмоциональных потрясений и высокого бунтарства. Подростки на этом жизненном этапе стремятся к саморазвитию и независимости, развивают свой имидж, учатся и экспериментируют с поведенческими нормами взрослого общества, чтобы завоевать доверие и признание со стороны других, особенно своих сверстников.
Школа и семья - это места для подросткового роста, в котором психологически подростки развиваются и пытаются продемонстрировать признаки зрелости, формируя свое представление о себе и изучая соответствующее социальное поведение. Исследования показывают, что, поскольку подростки покидают своих родителей, чтобы развить независимый образ жизни, признание сверстников имеет первостепенное значение.
Подростки могут столкнуться с многочисленными неудачами в процессе установления своей самоидентификации и интеграции в общество. С этой точки зрения мятежное поведение может рассматриваться как признак роста и независимости. Однако, если уверенность и принятие не достигаются в традиционных группах (например, в школе, обществе и семье), ценности и самооценки могут не развиваться должным образом. Это может привести к тому, что подростки будут стремиться к удовлетворению своей жизнью и удовлетворять свои психологические потребности через группу сверстников. В этом случае подростки могут игнорировать социальную уместность групповых взаимодействий, чтобы чувствовать себя принятыми в группе сверстников.
Сообщалось о таких тонких взаимосвязях между девиантным поведением и самооценками. Исследования показали, что учащиеся с менее благоприятной успеваемостью в школе могут сотрудничать друг с другом для групповой поддержки. После того, как его назвали плохим исполнителем, просоциальное поведение может проявляться, когда он сталкивается с дилеммой выбора - хорошо учиться в школе и получать похвалы от учителей или плохо выполнять, но быть принятым сверстниками. Хотя они могут проявлять правонарушение, чтобы получить признание со стороны своих сверстников, это не обязательно относится ко всем ученикам с недостаточной успеваемостью.
Актуальность. Многие студенты положительно реагируют на неудачи, однако некоторые склонны демонстрировать более девиантное поведение. Было показано, что психологические факторы, такие как самооценка и самоэффективность, в равной степени так же важны, как и социальные факторы, способствующие возникновению девиантного поведения. Хотя признание сверстников особенно важно для подростков, индивидуальные различия в способах поддержания самодисциплины среди влияния сверстников все еще могут существовать.
Цель работы – исследовать особенности самооценки подростков, склонных к девиантному поведению.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические воззрение на определение девиантного поведения;
2)
*
*
Глава 1. Теоретические основы изучения самооценки подростков, склонных к девиантному поведению
1.1 Теоретические воззрение на определение девиантного поведения
Изучение социальной девиантности - это изучение нарушения культурных норм как в формальном, так и в неформальном контекстах. Социальная девиантность-это явление, которое существовало во всех обществах с нормами. Социологические теории девиантности-это те, которые используют социальный контекст и социальное давление для объяснения девиантности.
Существуют четыре основные социологические теории девиантности. Первая-это типология социальных штаммов, разработанная американским социологом Робертом К. Мертоном. Мертон предложил типологию девиантного поведения, классификационную схему, призванную облегчить понимание. Мертоновская типология девиантности базировалась на двух критериях: [1, c. 102]