Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Просветительские музыкальные программы на российском ТВ и радио на примере телеканала "Культура", радиостанции "Орфей"
Актуальность исследования определяется современным подходок оценке средств массовой информации (далее СМИ), как субъекта трансляции хорошего музыкального вкуса. Музыкальная культура в контексте современных предпочтений не может быть представлена единым подходом. Трансформация музыкальных предпочтений происходит под влиянием времени, изменением техники исполнения музыкальных произведение и моды на отдельных исполнителей. Активное музыкальное просвещение, с использованием радио- и телевещания в большей степени несет ознакомительную функцию и позволяет расширить вкусовые предпочтения слушателей.
Проблема радиостанций, как формы журналистского действия мало изучена, Методологическую основу для исследований в таком аспекте дают основные теоретические положения, излагаемые Д. Беллом, Э. Тоффлером, М. Маклюэном, М. Кастельсом и другими.
Невозможно исследовать феномен современной музыкальной журналистики, не рассмотрев основные положения теории коммуникации, заявленные в трудах Ц. Гул, Д. П. Гавры, В. Б. Кашкина, Г. Г. Почепцова, Е. А. Нахимовой, С. А. Лоури, А. П. Чудинова, и других.
Значительный вклад исследование деятельности современных радиостанций внесли такие исследователи, как И. П. Яковлев, Д. К. Дэвис, А.Э. Грант, Л. М. Землянова, Дж. Х. Меадос, П. Пакссон, Р. и другие.
В работе проведена систематизация теоретических принципов реализации информационно–развлекательных проектов музыкального просвещения, проведен практический анализ современных социальных ресурсов и их влияние на общественные воззрения.
……………………………………….
Музыкальная журналистика развивалась вместе с музыкой. В будущем за музыкальной журналистикой могут сохраниться несколько функций.
В СССР музыкальный журналист был крайне привилегированной персоной. У него у первого был доступ к пластинкам, причем бесплатный, он первым узнавал, когда что выходит, ему сообщали всю сопутствующую информацию — в общем, он был буфером, и зачастую его функции могли ограничиваться тем, что он сообщал людям, что такой-то альбом выходит, а звучит на нем то-то и то-то. Сейчас все изменилось. Почти все лейблы прекратили рассылку промо-дисков; те диски, которые все-таки рассылают, приходят через пару недель после того, как музыка утекает в сеть. Никаких привилегий больше нет — журналист обладает абсолютно той же информацией, что и все остальные, и добывает ее из тех же источников .
Современная медиажурналистика, а точнее даже — критика прикрепляется к сервисам, с помощью которых ты музыку слушаешь и покупаешь. Существует английский ресурс Spotify, где ты платишь за подписку и можешь в режиме реального времени слушать бездонный архив музыки. Это, довольно реалистичная модель работы со слушателем, это будет развиваться, сервисов будет появляться больше, они будут становиться все крупнее — и в какой-то момент неизбежно возникнет ситуация, когда у тебя в плеере будет не 4, 16 или даже 160 гигабайт тобой лично отобранной музыки, а вообще более-менее все, что на свете когда-либо было записано.
В своей работе нам предстоит рассмотреть радио «Орфей» и телеканал «Культура», которые ориентированы на классическую музыка. Проведем анализ современных предпочтений в данном ракурсе.
.........................................