Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Клубы по месту жительства как фактор социализации детей и подростков
В настоящее время Россия вступает в эпоху тяжелейшего демографического кризиса. Как следует из отчета Федеральной службы государственной статистики, в 2018 году уровень рождаемости в России сократился сразу на 10,7% и такая негативная тенденция прогнозируется минимум до 2025 года . В этих условиях актуальность приобретает поддержка института семьи, обеспечение ее экономического благосостояния и социальной защищенности, формирование комплексной поддержки во всех сферах жизнедеятельности. Особая значимость семьи в современном мире заключается в том, что она является важнейшим инструментом социализации ребенка, его интеграции во взрослую жизнь, становления и развития как полноценного члена общества.
На современном этапе процесс социализации детей в семье сопряжен с определенными трудностями, обусловленными неустойчивостью семейных ценностей в условиях переходного периода. Многие приоритеты, сформировавшиеся у старшего поколения в период существования социалистического государства, сегодня признаются устаревшими. На смену им приходят такие ценности как коммуникативность, открытость, предприимчивость, конкурентоспособность на рынке труда, экологическое сознание, социальная ответственность. ………………………………..
Одной из центральных проблем, выступающих центром притяжения интересов философии, психологии, социологии и других научных дисциплин, является проблема личности. Под личностью понимают социальные качества и особенности индивида, которые формируются, развиваются и реализуются в совместной деятельности и общении с другими людьми во взаимодействии с социальными институтами, организациями, культурой, с человеческим сообществом в целом.
Становление личности состоит в освоении человеком своей родовой, общественной сущности, формировании социальных качеств, свойств, ценностей, знаний и умений, приобретении навыков коммуникации и социального взаимодействия, т.е. в социализации человека.
Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе. Основные факторы социализации ребенка можно подразделить на следующие категории:
? макрофакторы (географические, экономические, политические)
? мезофакторы (этническая и региональная специфика)
? микрофакторы (семья, школа, СМИ, ближайшее окружение)
................................................